Старые ЖЖ-юзеры помнят резкий (слишком резкий) рост популярности блога Алексея Навального в LiveJournal в конце нулевых. Парень, знакомый лишь узкой московской оппо-тусовочке — широкая публика о нём абсолютно не знала — стал в одночасье звездой соцсети, получив массу интересных политических и финансовых предложений. Лёша тогда был чайником в плане технологий, но кто-то, видимо, подсказал обратиться к одному из зародившихся тогда сервисов по накрутке лайков и просмотров. Тем более, что стоимость в то время являлась минимальной.
В дальнейшем Навальный его окружение ринулись по проторенной дорожке, используя такие сервисы для продвижения «расследований» в YouTube. В тренды видеохостинга можно попасть достаточно легко. Дело в цене. Издавна покупалось всё и вся: просмотры, лайки, привлечение подписчиков, репосты в соцсетях, сам вывод в заветный раздел трендов YouTube… Навального & Company многократно подозревали в скупке ботов на онлайн-биржах и беззастенчивых накрутках. Постепенно был выстроен стройный механизм, где наличествует целая команда SMM-специалистов (занимаются веерным распространением роликов в соцсетях) и постоянно сотрудничающие с заказчиком ботофермы. Кульминация процесса наступила в случае с фильмом «Дворец для Путина. История самой большой взятки», сценаристами которого значатся Алексей Навальный, жительница Лондона Мария Певчих и ранее судимый (кража) уроженец Уфы Жора Албуров. «Самый просматриваемый ролик во всех сегментах ютьюба, включая иностранные».
Ну хорошо, космические масштабы завораживают. Великий хайп, виртуальный «Оскар», вселенский писк оргазмирующего диванного фан-клуба. И что? Соотносится ли это с реальным политическим весом? Известность бренда «Навальный» за десять лет выросла с 4-5 % до 70-80 %, но электоральный рейтинг Навального-политика находится в пределах 2 %.
Отсюда растерянность его соратников из мира розовых пони насчёт количества участников акций 23 января. Где миллионы?! А нигде. Толпу не «накрутишь» по излюбленной схеме. Боты на митинги не ходят.
Либеральный активист, корреспондент «Эха Москвы» в Петербурге, облысевший хипстер неопределённого возраста Арсений Веснин писал намедни: «Офигеть! У видео про дворец Путина уже 79 миллионов просмотров!!! Это мощно! Но где же были хотя бы миллионов 10-15 вчера? Они бы вышли и всё по другому было бы». Ему ответила адвокат Виолетта Волкова: «Где были, где были. В лайках под видосом. Больше их нигде нет».
Вразумлять сектантов бессмысленно. Сарказма они не понимают, элементарные доводы не принимают. Молятся на своего гуру (не за горами причисление к «лику святых») и свои просмотры.
Формированию квазирелигиозного культа вовсю способствует либеральная пресса — и отечественная, и западная. У последних, конечно, сплошной супергеройский комикс для местных домохозяек и романтичных геев. Вот, например, газета New York Post, принадлежащая медиа-магнату Руперту Мёрдоку: «Красивый лидер российской оппозиции — блондин с голубыми как лёд глазами и усталым взглядом — приближается к статусу супергероя в своей битве не на жизнь, а на смерть, со своим главным врагом, Путиным». Сильно. Мощно.:))