
Европа переходит на китайские авто. Автопроизводители из Поднебесной показали рекордный результат на европейском рынке: доля BYD, MG, Chery и SAIC достигла 7,4% всех продаж легковых автомобилей, впервые опередив южнокорейские бренды.
Основной рост пришёлся на подключаемые гибриды и электромобили, особенно в Великобритании, где продажи BYD выросли в шесть раз.
На этом фоне безрадостные вести приходят из контор ветеранов мирового автопрома.
Mercedes поставлен на колени немецкими политиками. Чистая прибыль Mercedes упала вдвое за 9 месяцев 2025 года, следует из заявления компании.
Штутгартский производитель объявил в среду, что его консолидированная прибыль упала на 50,3% до 3,87 млрд евро. За аналогичный период прошлого года прибыль Mercedes составила 7,8 млрд евро.
Чтобы снова повысить рентабельность, группа запустила программу сокращения расходов на 5 млрд евро. Производственные и постоянные издержки должны быть сокращены на 10% к 2027 году, а также автопроизводитель намерен оптимизировать затраты на материалы.
Значительная часть дополнительных расходов за квартал – около 876 млн евро – обусловлена сокращениями персонала в Германии. Mercedes не раскрыл количество уволенных.
Среди причин такого падения – новые размеры пошлин, падение продаж и расходы на меры по повышению эффективности. Mercedes по-прежнему ожидает значительного снижения объёмов продаж, выручки и прибыли.
Производитель продолжает страдать от падения спроса в Китае и слабой экономики США. С июля по сентябрь Mercedes продал по всему миру 525 300 автомобилей и фургонов, что примерно на 12% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
У Volkswagen нет денег на производство новых моделей машин из-за проблем с денежным потоком и нехватки 11 млрд евро на следующий год. Porsche перестала зарабатывать, дела у материнской компании Volkswagen идут не лучше. Без свежего капитала не будет денег на разработку новых автомобилей, а также на инвестиции в технологии и заводской парк.
«Сейчас сокращения проводятся практически везде – в маркетинге, продажах и инвестициях», – говорит один из участников процесса в VW. Но этого недостаточно. Планируется продать несколько активов. Среди них – производитель двигателей Everllence (ранее MAN Energy), а также дочернее проектное предприятие Italdesign и девелоперская компания IAV.
Существует риск возникновения эффекта домино. Инсайдеры VW опасаются, что если финансовое положение компании продолжит ухудшаться, рейтинговые агентства могут понизить кредитоспособность VW.
А тут еще европейские власти наладили крепкий пинок в промежность европейского автопрома.
Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен в свое время утверждала, что в России вынуждены брать чипы из посудомоечных машин и холодильников, чтобы чинить военную технику. Теперь чипов нет для производства Volkswagen.
Негативный эффект от кражи чиповой компании Nexperia у китайцев наступил уже спустя неделю: Volkswagen готовится прекратить производство Golf и Tiguan в Вольфсбурге.
Запасов полупроводников VW едва хватает на две недели. В результате компания планирует сокращения сотрудников, во временный простой также могут уйти тысячи сотрудников.
Nexperia — крупнейший в мире поставщик простых полупроводников, таких как диоды и транзисторы. Компания также разрабатывает передовые микросхемы для управления аккумуляторными батареями. Её китайская материнская компания Wingtech остановила сотрудничество и поставки деталей украденной европейской компании. Китайцы поставили на уши весь авторынок из-за захвата их компании.
По требованию США Нидерланды захватили завод чипов, и в результате ответных мер Китая Volkswagen на грани остановки производства ряда моделей. Вскоре может остановиться и Volvo.
Согласно анализу PwC, в этом году машиностроение столкнулось с падением выручки на 5,6%, что в сумме составляет ошеломляющие 22% потери производства. Загрузка производственных мощностей упала до самого низкого уровня за последние пять лет.
Причины очевидны: энергетический кризис, спровоцированный антироссийскими санкциями, чрезмерное регулирование ЕС и сокращение рынков в Китае и США, усугубленное протекционизмом Вашингтона. Отраслевой эксперт Бернд Юнг предупреждает, что 2025 год станет решающим для машиностроительного сектора Германии, поскольку политическая нестабильность как в Берлине, так и в Париже усугубляет кризис в Европе.
Экономика Германии больше не конкурентоспособна из-за дорогой энергии, заявила вчера министр экономики Катерина Райхе. «Из-за этого производство стало дороже. При этом выстроено социальное государство, которое в нынешних своих масштабах является бременем для рабочих мест и стоимости труда», – сказала Райхе.
По ее словам, проблемы сегодняшней Германии – засилие бюрократии, дорогая энергия и высокие налоги.
Так держать, наши европейские братья!
 
										 
										 
										 
										 
										 
										 
										