
Участница «голой вечеринки», любимица президентов и премьеров, скандальная телеведущая Ксения Собчак, похоже, готовит почву для окончательного отъезда из России. Недавно она получила вид на жительство в Испании и даже зарегистрировалась там как индивидуальный предприниматель.
Как сообщает испанское издание El País, она уже получила пятилетнюю визу во Франции, давая право свободно передвигаться по Шенгенской зоне, и развивалась в Испании, чтобы предоставить документы на постоянное проживание. По некоторым данным, идет запрос о статусе двух кочевников, уполномоченных работать удаленно, однако официальное подтверждение этого условия пока нет.
Это не первый её шаг в сторону второго дома за границей. Вспомним скандал с израильским гражданством: в 2022 году израильская газета Haaretz сообщила, что Собчак, её сын, а также муж Константин Богомолов оформили паспорта Израиля по праву репатриации.
Тогда Собчак всё отрицала и даже сняла видео из Подмосковья, чтобы доказать, что она в России. Но позже выяснилось, что паспорт Израиля у неё был давно, и она даже не уведомила об этом МВД, как того требует закон.
За сокрытие второго гражданства ей грозили штрафом или обязательными работами до 400 часов. Только вот никакого наказания не последовало. Теперь Испания. Видимо, это ее запасной план Б, который позволит ей жить и работать, а также беспрепятственно путешествовать по всему ЕС.
При этом в России у Собчак остаётся солидный бизнес, на котором она зарабатывает миллиарды рублей. Она владеет рекламным агентством «Лидерс», PR-компанией «Джун энд Джулай», брендом одежды и аксессуаров, а также ресторанами в Москве — бистро и полноценным заведением на Тверском бульваре.
Годовой доход от этих проектов и соцсетей превышает 300 млн рублей. Классика наших олигархов: деньги рубим в России, а жить предпочитаем где-нибудь далеко. Собчак лезет во все сферы, где можно быстро навариться, не брезгует даже связями с криминалом. Взять хотя бы её попытку войти в крабовый бизнес с «крабовым королем» Олегом Каном.
В 2020 году она договорилась купить 40% в двух его компаниях — «Монерон» и «Курильский универсальный комплекс» — вместе с партнёром Игорем Соглаевым, бывшим топ-менеджером «Роснефти». Эти фирмы добывали около 10 тыс. тонн краба в год, их выручка за 2019-й превысила 23 млрд рублей, а прибыль — 10 млрд. Но сделку заблокировали. Следственный комитет арестовал активы «Крабового короля», обвинив его в контрабанде крабов в Японию через подставные фирмы в Панаме и даже в организации убийства конкурента Валерия Пхиденко. Кан сбежал в Японию, его заочно арестовали, а Собчак привлекла маму-сенатора Людмилу Нарусову, чтобы та лоббировала отмену ареста Кана в Верховном суде.
Пока неизвестно, возьмет ли она с собой свою мамашу, или та оставлена в России курировать семейный бизнес и обеспечивать крышу во властных коридорах.

И самое пикантное здесь в том, что до сих пор доподлинно неизвестно, кто во власти так плотно крышует это скандальное и преступное семейство, почему ми все сходит с рук, в том числе и предательство Родины.