Теперь французы решили вспомнить времена эпоху корсаров и каперства. Есть ли способ противостоять этому произволу?
В годы колониальных завоеваний крупнейшие империи обзаводились не только заморскими владениями, но и собственными карманными пиратами, которые действовали против основных конкурентов в обход любых морских законов. Во Франции таковыми являлись корсары, или каперы — морские разбойники, получившие «ярлык» на захват судов вражеских держав.
Пик их деятельности пришелся на 16-17 век, а в 19 веке, после навязанной англичанами Парижской декларации, каперство фактически исчезло. Любопытно, что вопреки сложившимся представлениям, основная деятельность французских государственных пиратов проходила в Ла-Манше, где они совершали свои дерзкие набеги прямо под носом у британцев.
И вот теперь, спустя более 170 лет после исчезновения корсаров в проливе, французский флот похоже решил сдуть пыль с архаичных традиций и вновь реализовать себя в незаконном захвате иностранных судов. По-крайней мере, те аргументы, которые выдвигают представители французских военно-морских сил относительно незаконного захвата нефтеналивного судна Вoracay под флагом Бенина выглядят настолько примитивными и высосанными из пальца, что даже средневековые пираты выглядят на их фоне вполне приличными людьми.
Танкер был задержан… Барабанная дробь… за то, что он якобы запускал дроны проходя мимо Дании. Мало того, что якобы атакующие всё и вся БПЛА откровенно попахивают грубо сляпанной провокацией. А уж остановка под этим предлогом имеющих к России судов — акция совершенно незаконная.
Сейчас «Вoracay» стоит неподалеку от французских территориальных вод в Бискайском заливе, и его команда отказывается заходить на суверенную французскую территорию, прекрасно понимая, что в таких случаях был бы повод, а статья найдется. И 115 000 тонн нефти, предназначенной для Индии французы живо конфискуют, как уже было не раз с иранскими судами.
Впрочем, в эту игру можно играть вдвоем. Иранцы в свою очередь, тоже уводили в свои порты французские танкеры и реквизировали нефть, ровно столько, сколько присваивало её французское государство по липовому решению суда.
Любопытно, что Boracay уже захватывали эстонцы полгода назад, когда он ходил под другим именем (Pushpa). Тогда это вызвало серьезный скандал, после которого на каждое телодвижение эстонской береговой охраны либо прилетали российские боевые самолеты, либо являлись сторожевые корабли под Андреевским флагом с управляемыми ракетами.
С тех пор в самой Балтике суда «теневого флота» захватывать боятся. Французы , в данном случае, воспользовались тем, что поблизости не было российских боевых кораблей, а сам инцидент произошел очень далеко от наших границ. Что делать в таких случаях? Рано или поздно всё придет к тому, что подобные танкеры в виде конвоев, придется сопровождать нашим ракетным кораблям. И такое уже регулярно происходит.