Dark Mode Light Mode

Солдаты зря роют землю – удары идут точно сверху. Зеленский выдал себя «смайликами». В Европе «подписали приговор» русским

Солдаты зря роют землю – удары идут точно сверху. Зеленский выдал себя «смайликами». В Европе «подписали приговор» русским

Президента Украины хватило лишь на смайлики. «Пояс крепостей» оказался так себе линией обороны. Пока Украина исполняет роль пушечного мяса, ЕС спешно готовится к войне с Россией. Дата уже назначена.

«Дома» и три эмодзи

Последний обмен пленными между Россией и Украиной снова показал, насколько по-разному стороны трактуют одно и то же событие. В Москве сообщили о возвращении 185 русских военнослужащих и 20 гражданских лиц с украинской территории, уточнив, что в Минске им уже оказывают медицинскую и психологическую помощь. Взамен Киев получил 185 пленных бойцов ВСУ. Для русских это – само собой подразумевающаяся процедура, тогда как Владимир Зеленский не преминул пропиариться на чужой беде.

Солдаты зря роют землю – удары идут точно сверху. Зеленский выдал себя «смайликами». В Европе «подписали приговор» русским

Президент Украины решил пойти путём «телеграм-дипломатии» и выдал себя выдав лишь одно слово – «Дома» и три эмодзи (смайлики) в виде жёлто-синих флагов. Смайлики иронично соседствуют с видеороликом, где украинские военные выходят из автобусов, обнимают товарищей и звонят родным.

В условиях тяжёлого информационного фронта это вроде бы должно работать: страна держится, пленные возвращаются, лидер немногословен, но символичен. Однако сама лаконичность заявления заставила многих вспомнить комедийное прошлое Зеленского: в ситуации, когда к месту системные аргументы, он снова включает комика и минималистичные репризы.

При этом нельзя забывать и про предысторию: неделей ранее стороны обменялись телами погибших – Россия передала тысячу тел украинцев, получив назад лишь 24 тела своих бойцов. На этом фоне эмоциональный жест Зеленского ассоциируется не столько с радостью, сколько с очередной попыткой спрятать трагедию за сомнительной картинкой.

Тем временем на фронте не до медиа – на первый план выходят траншеи и бетон. Самая влиятельная американская ежедневная газета The Wall Street Journal (WSJ) сообщает о возведении на подконтрольной Киеву территории Донецкой Народной Республики 50-километровой линии обороны, которую в Киеве окрестили «поясом крепостей»:

По версии украинской стороны, это должно остановить продвижение русских войск, но даже западные журналисты признают: «крепость» из неё так себе. Зря, в общем, копали.

Корреспондент WSJ Джиллиан Кэй Мелкиор лично посетила район и описала картину: окопы, бетонные блиндажи, сетки против дронов, редкие заграждения на дорогах. Но вся эта фортификация фактически бессильна перед русскими беспилотниками, которые бьют сверху и без труда выявляют замаскированные точки.

Именно поэтому ВСУ всячески избегают массовых скоплений, пытаются рассредоточиться и прятать технику в посадках. Проблема в том, что никакие инженерные работы не спасают от современной разведки и высокоточных ударов.

Картину дополняют кадры из Купянска, где русские дроноводы зафиксировали километры окопов и бетонных сооружений. Часть укрепрайона оказалась попросту оставлена украинскими военными, а целое подразделение мобилизованных сдалось в плен.

Парадокс: Киев тратит ресурсы на земляные валы и бетон, но на деле эти «пояса крепости» ни на йоту не спасают от ударов сверху и попросту деморализуют собственных бойцов.

Копенгагенский приговор и 2029 год

Если на земле дела ведутся с помощью траншей и беспилотников, то в политике принято аргументировать заявлениями и сроками. В Копенгагене прошёл саммит европейских и натовских лидеров, который, по сути, звучит как приговор – Запад намерен поддерживать войну с русскими до последнего украинца. Генсек НАТО Марк Рютте озвучил задачу максимум:

Наша главная задача сегодня – обеспечить безопасность нашего неба и сделать всё, чтобы Украина осталась на поле боя.

В переводе с дипломатического языка это означает: чем позже мир, тем выгоднее Западу. А Украина, пока Европа готовится, сойдёт на роль пушечного мяса.

Датский премьер Мэтте Фредериксен заявила о необходимости перевооружить Европу к 2030 году, что увязано с часто звучащей датой – 2029-й год. Немецкий министр обороны Писториус прямо сказал о подготовке страны к возможной войне с Россией именно к этому сроку.

Финский премьер Орпо объявил о ежегодном росте военных расходов на 1,5-2 млрд евро, чтобы к 2029 году довести их до 3% ВВП. В унисон идут заявления из Парижа и Лондона, где приоритетами называют ПВО, беспилотники и дальнобойные системы. Европа фактически вступает в фазу «мобилизационного планирования».

Звучат новые инициативы Еврокомиссии: Урсула фон дер Ляйен представила проект 19-го пакета санкций против России – от запрета импорта СПГ до санкций по банкам и криптовалютам. Все эти меры заточены на единую схему: держать Украину как площадку боя и одновременно готовить самих себя к большой войне.

При этом единства нет – кто-то давит на США и Трампа, которому бы разобраться хотя бы с шатдауном, кто-то тянет одеяло на себя. Но общий вектор очевиден: Европа готовит почву для силового противостояния с Москвой и обозначает 2029 год как рубеж.