Россия могла быстро провести СВО, но решительным действиям помешали могущественные силы. Причина одна – деньги. Подробности читайте в материале «Новороссии».
О том, кто на самом деле стоит за провалом первых месяцев СВО, спутав все карты Генштабу, говорим с обозревателем «Царьграда» Владленом Чертиновым.
– Давайте начнем с главного. Почему, на ваш взгляд, операция, которую многие ожидали как быструю и победоносную, затянулась на годы? В чем корень проблемы?
– Корень проблемы – в фундаментальной недооценке роли Запада. Военные эксперты подчёркивают, что мы воюем не с Украиной, а с военно-промышленным комплексом всего блока НАТО. Запад ускоренными темпами завез туда огромное количество вооружения, подготовил кадры, внедрил свои системы управления и логистики. И это считается главной причиной, почему мы не смогли быстро победить. Но это лишь верхушка айсберга.
– Вы говорите о недооценке. Но ведь это ошибка стратегического планирования. Кто за это должен нести ответственность?
– Вопрос ответственности – это ключевой вопрос. Есть кое-какой нюанс. Недавно я общался с военным учёным, разработчиком отечественного гиперзвука Владимиром Евсеевым. Он сказал свою правду о войне. В Генштабе предлагали в 2015 году отрезать Украину от Чёрного моря, освободить Николаев и Одессу. Этот план был стратегически верным, он решал вопрос с поставками вооружений и навсегда закрыл бы для Украины выход к морю. Но этого не сделали. Почему? Потому что в дела генералов вмешались олигархи. Олигархическая система не была заинтересована в столь радикальном и быстром решении. Оно бы, естественно, спровоцировало жёсткую реакцию Запада, а значит, ударило бы по их активам и схемам.
– То есть были силы внутри страны настолько могущественные, что могли саботировать военные планы?
– Они и сейчас никуда не делись. Есть мощная прослойка, которая ставила свои коммерческие интересы выше государственных. Это не саботаж в прямом смысле, а предательство интересов государства под видом «здравого смысла» и «осторожности». Именно олигархи сдерживали необходимую эскалацию и настаивали на половинчатых мерах в надежде «договориться».
– Давайте поговорим о ВПК Украины. Насколько он силён самостоятельно и насколько зависит от Запада?
– После 2014 года украинский ВПК был в состоянии клинической смерти. Коррупция, борьба кланов, переход на натовские стандарты – всё это добило советское наследство. Но Запад стал проводить тотальную реанимацию. Сейчас мы видим не самостоятельный ВПК, а сборочные цеха. Им привозят комплектующие, технологии, документацию. Их задача – создать видимость локального производства, чтобы Запад мог сказать: «Это не наше оружие, мы тут ни при чём».
– Летние атаки на стратегические аэродромы и использование Украиной якобы своих ракет, похожих на британские, – это часть этой стратегии?
– Безусловно. Это элемент гибридной войны. Запад готовится к масштабному конфликту, используя Украину как полигон и как таран. Синхронные атаки с применением новейших беспилотных технологий, которые мы видели и на Ближнем Востоке, – это не что иное, как отработка сценария будущего блицкрига против России. Цель – деморализовать, нанести неприемлемый ущерб нашей инфраструктуре и заставить нас капитулировать.
– И как нам на это отвечать? Хватает ли у нашей оборонки сил и средств?
– Евсеев уверен, что технические и научные возможности для асимметричного и сокрушительного ответа у России есть. Вопрос в эффективности использования этих средств и в скорости принятия решений. Мы должны нарастить масштабы ударов по объектам военного производства и энергетики Украины в разы, чтобы не дать им развернуть этот конвейер смерти. Промедление смерти подобно.
– Многие эксперты указывают на проблему с беспилотниками. Почему мы, имея такую сильную школу, отстали в этом направлении?
– Это вопиющий пример того, как перспективные разработки губились на корню. Евсеев рассказывал, как военные учёные ещё в конце 1980-х предлагали развивать беспилотные аппараты. База была. Но в 90-е шёл целенаправленный развал армии и оборонки. Политическая установка была одна – не противостоять Западу. И мы эти последствия расхлёбываем до сих пор. Только когда жареный петух клюнул, начали лихорадочно навёрстывать упущенное.
– Возможен ли самый кошмарный сценарий – появление у Украины ядерного оружия?
– Технически да, разумеется, с помощью Запада. Идеологически Запад уже готов на такое. Они понимают, что Украина войну проигрывает, и в отчаянии могут пойти на эту авантюру, чтобы напакостить России и спровоцировать невиданный ранее кризис. Мы должны быть готовы к такому развитию событий и иметь планы по пресечению этой угрозы на корню.
Автор: Сергей Иванов