Чем больше времени проходит со времени резонансной аварии с участием М. Ефремова, закончившейся смертью “курьера из провинции”, тем больше глубин адовых открывает перед потрясенной публикой наша “высоконравственная” богема. Шуты закончили свои репризы, дошла очередь до лиц “особо высокой духовности”, как, например, бывшего священника Ивана Охлобыстина, который решил без обиняков поставить охлос на место, застолбив для “богатых и знаменитых” право на убийство.
Вот интервью, слушать с 11 минуты (но лучше с начала и до конца, там много чего еще познавательного).
В интервью г-н Охлобыстин решил невзначай смешал с дерьмом известной субстанцией русских как нацию, заявив, что так как он, Иван Охлобыстин, настоящий русский человек,то его кум Ефремов (воспреемник его старшей дочери) останется его другом, даже будучи людоедом. Ну и конечно, Ваня не виноватый, что Миша пил, бороться с пагубой это же не совсем по дружески…
Ну и дальше Охлобыстин выдал перл о том, что дружбана надо не в тюрьму сажать, а прописать условный срок (ну зачем же лишать такого человека возможности еще кого-нибудь уходить?), а дальнейшие доходы артиста следовало бы делить между его семьей и родственниками погибшего в ДТП Сергея Захарова.
И тут я осознала, что мы, сами того не ведая, за 30 лет скатились от развитого социализма к веселенькому раннему средневековью и понятию вира. То есть цены жизни. А тут начинается самое интересное – цена-то была разной для разных людей.
Возьмем убийство «в сваде» – неумышленное убийство, собственно, как в обсуждаемом случае. Дороже всего “стоил” княжий слуга (нынешний силовик или депутат, мэр, прокурор) -80 гривен (гривна – это довольно большой кусок серебра), купец или другой состоятельный человек – уже 40 гривен, простой ремесленник – 12 гривен, а холоп или смерд (“какой-то провинциальный курьер”, как выразился один из защитников Михаила) – всего-то 5 гривен.
Женщины стоили в 2 раза дешевле. Скрепы, традиции, подлинное благолепие…
Но у нас нравы-то помягчели с веками, от пережитков клятого социализма мы всё же не до конца избавились и вместо освященных исторической традицией 5 гривен (в пользу князя, между прочим, а не в пользу потерпевших) щедрейщий Иван Иванович предлагает кинуть этим… половину будущего дохода великого артиста и оставить Мишеньку на свободе. Ачотакова? Это же так по-русски..
Может быть, я не совсем русская или совсем не русская (злы татаровя в предках точно отметились), но когда “дорогая подруга” во время застолья похвалилась тем, как они с супружником классно прокинули работников, что-то там делавших на их даче с оплатою (святые 90-е), я предпочла с ней раззнакомиться. Навсегда. Брезглива-с.
И ведь Охлобыстин принимал сан и был священником. Богу служил и до сих пор утверждает, что верует. Представьте апостолов, говорящих: ” – Да мы с Иудою пуд соли съели… Он нам друг, и не людоед же.”
По этой же логике, может, нацистских преступников (тоже не людоеды) не надо было вешать, а просто обратить их “дальнейший доход” в пользу семей умученных? Война же была, ачотакова?
Мне страшно представить, что за люди могут быть в друзьях у Ивана Ивановича, он же русский человек, не европеец какой-нибудь бездуховный.
И эти люди говорят нам о морали, о жизни и некоторые даже о Боге..
Вот такая она, настоящая дружба лицедея с лицедеем, лиходея с …
Ворон ворону глаз не выклюет.
Лучше бы ты тридварасом был за ЛГБТ агитировал, Ваня…