Изменение маршрута нового трубопровода «Сила Сибири – 2», который планируют построить Россия и Китай, открывает новые выгоды и перспективы перед Москвой. К такому выводу пришли эксперты британского аналитического портала IHS Markit. Эксклюзивный перевод статьи представляет своим читателям «ПолитРоссия».
Как напоминает издание, в сентябре 2019 года президент РФ Владимир Путин предложил альтернативный маршрут для прокладки трубопровода «Сила Сибири – 2» – через территорию Монголии. По мнению обозревателей IHS Markit, новая трасса позволит доставлять голубое топливо ближе к газопотребляющим регионам Восточного Китая.
«По оценкам экспертов, протяженность нового трубопровода на территории России и Монголии составит 2600 км и 980 км соответственно. В пределах Китая – всего лишь 560 км», – отмечают авторы статьи.
По мнению британских аналитиков, новый маршрут чрезвычайно выгоден для России. «Сила Сибири – 2» не просто позволит увеличить объемы экспорта российского голубого топлива в Китай. В рамках реализации этого масштабного проекта будет проложен прямой трубопровод между Западной Сибирью и китайскими потребителями, что существенно расширяет и насыщает рынок сбыта.
«Богатые газовые месторождения Западной Сибири активно осваиваются и развиваются. Но в настоящее время это голубое топливо распределяется либо внутри страны, либо экспортируется в Европу или в соседние страны СНГ», – пишут обозреватели портала.
Однако, по оценкам британских аналитиков, в долгосрочной перспективе потребление голубого топлива на этих рынках начнет снижаться. В Китае же спрос на российский газ будет только расти: по сути, Пекин остается главным двигателем увеличения мирового спроса на голубое топливо.
«Кроме того, новый маршрут даст возможность монетизировать дополнительные объемы газа, добываемого в месторождениях, находящихся вблизи новой трубопроводной трассы, которые в противном случае остались на мели», – отмечают авторы IHS Markit.
Реализация проекта «Сила Сибири – 2» является серьезной угрозой для других поставщиков голубого топлива в Китай, считают британские аналитики. Например, туркменский газ обходится Поднебесной очень дорого – из-за высокой стоимости его доставки.
«»Сила Сибири – 2″ вполне может вытеснить с китайского рынка некоторых импортеров природного газа», – подчеркивают обозреватели портала.
Однако и сам Китай несколько обеспокоен, поскольку новый маршрут, выгодный для России, будет пролегать по территории Монголии – то есть третьей страны, которая не является поставщиком.
Впрочем, сами монголы более чем заинтересованы в таком повороте: страна получит дополнительные доходы от газового транзита, а также уникальную возможность газифицировать столицу государства Улан-Батор.
«»Газпром» и раньше работал со многими транзитными ситуациями, так что это не непреодолимое препятствие для Москвы», – полагают обозреватели британского аналитического портала IHS Markit.
Пока масштабный проект по строительству газопровода «Сила Сибири – 2» еще в проходит стадии разработки. Однако, по мнению экспертов, он является весьма перспективным и многообещающим – с учетом корректировок маршрута, сделанных по инициативе российской стороны.
«Теперь проект выглядит достаточно привлекательным для всех ключевых участников», – резюмируют аналитики британского портала.
Ранее «ПолитРоссия» рассказывала, как, по мнению американских экспертов, реализация крупных газовых проектов поможет Москве выдавить США с азиатских газовых рынков и подорвать геополитическое влияние Соединенных Штатов в Азиатско-Тихоокеанском регионе.