А мы-то думали, что сертификат на квартиру в Мытищах ценой в 24 миллиона был чем-то возмутительным! Но оказалось, что это даже не верхушка айсберга! Оказалось, что страна у нас настолько богатая, что и представить сложно.
В Мытищах-то была одна квартира, пусть и за 24 миллиона, а вот в Сургуте, как оказалось… Вы просто не поверите! Но это официальный факт, подтверждённый местными депутатами!
Всего за 1 год (в скобочках – ОДИН год) в Сургуте увеличилось число семей, претендующих на субсидии на (сядьте покрепче, тут можно упасть)… на 40 тысяч разом! И им нужна теперь ДОПОЛНИТЕЛЬНО сумма в 5 миллиардов рублей!
Когда эта информация всплыла в городской думе, депутаты тоже упали в обморок. Но чтобы понять масштабы беды, решили уточнить: а что там было раньше? Оказалось, что раньше было 110 тысяч семей, а стало – 150 тысяч. За год. То есть прирост льготников на 1/3 за год. Для полноты картины давайте ещё добавим, что речь идёт о Сургуте, то есть – не о 15-миллионной Москве, а о городе, с населением всего 420 тысяч. На которые теперь (внезапно) приходится 150 тысяч семей, претендующих на субсидию.
Вот, что докладывал депутат от Сургута Ринат Айсин:
— Всех взбудоражила, безусловно, субсидия, которую мы направляем на субсидии для нуждающихся. Так получилось, что на этой Думе выяснилось, что у нас на 40 тысяч увеличилось получателей этой субсидии, на общую сумму 5 миллиардов рублей к тем, которые уже были предусмотрены, еще дополнительно 5 миллиардов рублей.
И правительство не в курсе, за счет чего 40 тысяч прибавилось буквально за год, и нам обещали пояснить на следующей Думе. Но в связи с тем, что законодательно на нас эта обязанность есть, часть профицита бюджета была направлена на эти цели для того, чтобы всем нуждающимся выплаты не прекращались, не останавливались, а все осуществлялось. А потом уже будет определено, что, кто там получает, и законно, не законно все это делается.
– А 40 тысяч — это в процентах сколько от этих получателей?
– 110 тысяч получателей было примерно, сейчас 150 тысяч.
– И это все произошло внезапно и стремительно. А из-за чего, то есть предположение?..
– Внезапно, в течение года.
– А из-за чего?
– Там не стали гадать, потому что такие заявления могут быть очень серьезными. То есть я тоже сейчас не склонен комментировать, потому что мы имеем только факт увеличения.
Ну да, ну да… У нас на некоторые темы почему-то опасно болтать, кто бы мог подумать! То есть разводить в стране вот такой кошмар – это у нас не опасно! Это у нас нормально. А обсуждать потом устроенное и называть вещи своими именами – опасно!
Не, раз опасно, то и не будем обсуждать ничего. Давайте просто устроим рубрику с интересными фактами о городе Сургут.
Факт первый: вы не поверите (из названия региона), но в Ханты-Мансийском автономном округе самым популярным именем для новорождённых мальчиков там стало… Мухаммад.
Кстати! Можно с облегчением выдыхать (это сарказм, конечно): РЕГИОНОВ таких в России пока очень мало. А вот ГОРОДОВ – уже хватает. Например, подмосковные Люберцы уже могут похвастать таким достижением.
Факт второй: установлено автобусное сообщение между Сургутом и вторым по населённости городом в Таджикистане – Худжандой.
Факт третий: даже если «незаменимые специалисты» русского языка знать не знают, и не про какую субсидию не ведают, то диаспоры найдут переводчика, нотариуса, приведут за ручку и помогут оформить – что? Субсидию по 20 тысяч в месяц (внимание!) НА РЕБЁНКА! То есть – КАЖДОГО!
Сколько у нас там платят полицейским? За то, чтобы они, как считается, могли спокойно нести службу, а не брать взятки? Вакансии по 35 тысяч в месяц на объявлениях мы видели. При том, что их всего пару тысяч на весь Сургут. И поднять им зарплату у государства денег «нет». А тут – 40 тысяч семей! И на это щедрая Россия деньги находит!..
Одним словом, мы перешли от первого этапа миграционной деградации, по которому двигалась Европа – это когда мигрантов становится много, и они становятся силой. И теперь перешли ко второму этапу – когда мигранты едут не работать, а пособия получать. Интересно, а мы этот путь вслед за Европой и Британией собираемся и дальше так же до конца повторить? Или хоть что-то щёлкнет, и мы остановимся у края пропасти?..