Недавно эксперт Ассоциации военных политологов Андрей Кошкин давал интервью журналистам и кратко описал текущее положение в Ливии.
День-два назад распространялось официальное мнение Анкары (озвучивал министр иностранных дел): ПНС не нуждается в перемирии и НЛА с Хафтаром и парламентом не являются желанными партнёрами для переговоров о прекращении войны.
Кошкин и другие эксперты сходятся во мнении, что официальная Анкара недвусмысленно подталкивает бандитский интернационал, изображающий в окрестностях Триполи армию ПНС, к обострению войны, более активному вовлечению в наступательные операции.
Складывается впечатление, что Турция вмешалась в дела Ливии желая воевать за доступ к нефтегазоносным ливийским недрам до последнего ливийца.
С этой целью Турция нарушала запреты Совета Безопасности ООН на поставку оружия, фактически провела интервенцию, став из внешней силы участницей военных действий.
Смысл последних событий: под прикрытием Турции и отчасти с одобрения Италии глава ПНС отказался от предложений Египта обеспечить соблюдение перемирия.
«Каирская декларация», как известно, была поддержана легитимным парламентом Ливии и получила международную поддержку.