Гипотетическая битва Китая и США на просторах Азиатско-Тихоокеанского региона будет проходить на море и в воздухе. Какие новинки Пекин представил на авиакосмическом салоне Airshow China 2024.
Гвоздем программы на Airshow China 2024, безусловно, стал новый китайский истребитель с технологией «стелс» J-35A. С виду самолет похож на американский F-35, у которого тоже есть модификация «А».
Аналитики это связывают с родословной китайского «стелса». Якобы он представляет собой глубокую модернизацию самолета предыдущего поколения J-31, который в свою очередь был «гибридным» ответом натовским истребителям F-22 и F-35.
Существует одно очень примечательное отличие китайского «невидимки» от штатовского предшественника F-35. Он может похвастаться двухдвигательной компоновкой, это:
- во-первых, более высокая надежность
- во-вторых, выживаемость в реальном воздушном сражении.
А еще немаловажно, что раздражает американцев, он может садиться и взлетать с палубы авианосца. Теперь такая возможность – не только «фишка» армии Соединенных Шатов.
Кстати, интересно, что Штаты хвастаются более дешевым и массовым, чем F-35A самолетом F-35, с модификацией «С», он тоже предназначен для работы с палубой. Кроме того, на вооружении американских ВВС стоит двухдвигательный F-22 Raptor. Правда, он создавался для ВВС и не пригоден для использования с палубы авианосцев, а более простой однодвигательный F-35 обладает и морской версией.
Надо отметить, что американцы всерьез окружают Китай и строят вокруг Поднебесной сеть баз, где и будут дежурить новые самолеты. При этом Пентагон планирует спустить до 10 млрд долларов чтобы обновить базы в Японии.
А что с нашими авиановинками?
По данным издания Forbes, русский истребитель Су-57, прибывший на авиашоу, высмеяли в китайских социальных сетях.
И здесь сразу хочется сделать замечание. Кадры, где китайцы пальцем тыкают на щели в обшивке самолёта, связаны с тем, что наши отправили на выставочный стенд весьма грубо и неизящно сделанный макет самолёта,
– объяснил военный эксперт сайта Царьград Влад Шлепченко.
И правда, зачем это, если та едешь на международный авиасалон, где все стараются показать своё превосходство над другими участниками мероприятия? Так что, в данном случае если и есть кого ругать, так это не самолет, а тех людей, которые организовали показ нашей техники в Китае.
Если же говорить серьёзно, то главная претензия, которую можно предъявить по поводу Су-57, состоит в том, что их американские одноклассники по пятому поколению изготовлены сотнями, а наших — чуть больше 20 штук. Вот это действительно проблема, если не сказать беда,
— отмечает Шлепченко.
И все рассуждения о чьём-то превосходстве в малозаметности, двигателях и маневренности — в большей или меньшей степени болталогия. Как уже отмечалось, пока самолёты не начнут воевать, любая информация об их достоинствах и недостатках есть оценочные мнения говорящих.
Впрочем, самое главное наше преимущество — это то, что в отличие и китайских и американских самолетов, которые еще неизвестно, как поведут себя в сражении, наша СУ-57 реально участвует в боевых действиях. А это значит, что пошёл процесс накопления боевого и эксплуатационного опыта.
Мы воюем за наше будущее, у нас нет времени на выставки.