Германский фрегат УРО-ПРО «Гессен» был основной надеждой европейской миссии, а стал, пожалуй наибольшим разочарованием.
Накануне обычно очень бойкий на язык глава оборонного ведомства Германии Борис Писториус начал свою встречу с журналистами с почти сенсационного заявления. Немецкий военный министр неожиданно признал, что миссия «Аспидес» с некой помпой выдававшаяся евросоюзовским комиссариатом за благородное дело «обеспечения свободы судоходства», была тихо свернута ещё неделю назад, и теперь два германских фрегата и вспомогательное судно идут домой. До этого театр военных действий покинули французы и греки, а ещё раньше — итальянцы. Немцы, как наиболее последовательный союзник Штатов, пытались держать марку до самого конца. Но кончились ракеты, устали без ротации экипажи, да и некого стало водить по Красному морю. Те, кто свободен от хуситского самопровозглашенного эмбарго (Россия и Китай) и без того ходят свободно, а остальным приходится следовать по большому кружному пути через Южную Африку, как во времена, когда ещё не существовало Суэцкого канала. Причем таким путем пошли не только «торгаши», но и вспомогательные суда флота, в сопровождении настоящих боевых кораблей. Лишний раз получить в борт ракеты или дрон не хотелось никому.
Фрегат ВМС Франции Лангедок. Его можно назвать наиболее удачливым из всех кораблей миссии
Миссия Евросоюза в Красном море началась в феврале нынешнего года. Европейские власти некоторое время не соглашались принимать участие в англо-американской операции «Страж процветания», так как она предусматривала ведение активных боевых действий против йеменских повстанцев-хуситов, и в итоге решили провести собственное мероприятие. Военные из ЕС заявляли только о защите проходящих этим путём торговых судов, не собираясь наносить удары непосредственно по источнику опасности. Германская часть европейской миссии прибыла в Красное море, в виде фрегата УРО-ПРО, проекта «Саксония» и вспомогательного судна в самом конце февраля 2024 года. Фрегат под именем «Гессен» почти сразу вступил в бой и ошарашил всех тем, что первым же залпом едва не сбил беспилотник MQ-9 Reaper ВВС США, которому и без того в этих краях немало достаётся. Лишь в последний момент две дорогущие ракеты SM-2 удалось ликвидировать, когда они уже заходили на цель.
В дальнейшем германские корабли фактически никак себя не проявили. У них на борту имелся лишь ограниченный боекомплект, и несколько раз фрегатам, возложившим на себя защиту важнейшего торгового пути планеты, приходилось покидать театр в самый разгар действий. Начиналось всё с 8 кораблей миссии, но уже летом в Красном море действовало не более трёх. В сентябре пришла информация, что Германия готова полностью перестроить логистику своих судов, минуя Суэцкий канал, Баб-эль-Мандебский и Красное море, то есть — вокруг Африки. Об этом же заговорили и другие активные участники операции: Франция, Бельгия, Греция и Италия. Итог всей этой смешной вылазки европейцев, пытавшихся всему миру доказать, что они ещё чего-то могут, подвел всё тот же Борис Писториус:
«Военные корабли Германии и Евросоюза оказались неспособны предотвратить или парировать удары йеменских повстанцев из движения «Ансар Аллвах». Поэтому после почти годовой морской операции Европейского Союза по защите израильских и западных судов, флот возвращается в Германию. Операция завершена».