ВСУ бьют по мостам, пытаясь замедлить маневры наших войск
Украинские боевики атакуют мосты и железные дороги в Курской области. Швейцарское издание Neue Zürcher Zeitung (NZZ) пишет, что после относительно быстрого продвижения сил агрессора вглубь Курской области Российская армия смогла стабилизировать фронт.
Площадь, примерно равная той, о контроле над которой заявляет киевский режим, остается в «серой зоне». То есть при дальнейшем усилении российской группировки в Курской области можно выбить противника с этой территории достаточно быстро. Именно поэтому ВСУ и атакуют российскую логистику, чтобы обезопасить свои фланги от ударов.
Крайне напряженная ситуация сохраняется на другой стороне — в соседней Сумской области, пишет NZZ. Украинцы продолжают стягивать сюда большое количество военной техники.
Швейцарский журналист Иво Мейнссен, который сейчас находится в Сумской области, сообщает: по улицам идут РСЗО HIMARS, а над головой периодически пролетают истребители в сторону российской границы.
При этом российские войска все чаще обстреливают объекты ВСУ в Сумах и близлежащих деревнях планирующими бомбами и ракетами. Российские БПЛА также охотятся на современные натовские орудия и бронетехнику, которые ВСУ стягивают в северо-восточную часть Сумской области
Все более стратегически важной становится роль 700-километровой реки Сейм, которая протекает в юго-западной части Курской области, а также в Белгородской и Сумской областях. Река представляет собой естественный барьер. Это облегчает Российской армии оборону, однако и украинцам предоставит возможность окопаться, когда начнутся контратаки на силы агрессора.
С начала вторжения украинцы несколько раз атаковали мосты через Сейм. И заявили, что смогли разрушить три мостовых перехода — возле села Коренево, это на крайнем северо-западе зоны боевых действий, и села Карыж.
Как далеко украинцы могут и хотят продвинуться, все еще остается неясным, пишет Иво Мейнссен. Он свидетельствует, что ожесточенность боевых действий явно возросла. При этом, столкнувшись с жестким сопротивлением русских, ВСУ предприняли еще одну попытку вторжения в Белгородскую область. Все силы противника были уничтожены.
Пока что украинские войска далеки от того, чтобы контролировать всю территорию к югу от Сейма, констатирует NZZ. На берегу Сейма также находится небольшой городок Рыльск (в 25 км от Коренево), который является одной из целей ВСУ.
Дело в том, что Рыльск — крупный железнодорожный узел, который служит центром военной логистики российской группировки в Курской области.
Ключевой вопрос для дальнейшего развития событий в Курской области заключается в том, сколько дополнительных ресурсов обе стороны направят туда. Точные данные о численности войск остаются в секрете.
The Wall Street Journal со ссылкой на западные секретные источники пишет: ВСУ перебросили в Курскую область около 6 тысяч боевиков. Еще около 4 тысяч боевиков Зеленского находятся в резерве в Сумской области.
Российские резервы The Wall Street Journal оценивает намного больше, чем украинские. И даже с учетом этого Российская армия продолжает успешное наступление вдоль всей линии фронта на Донбассе. Украинских боевиков вынуждают отступать, особенно активно к востоку от Покровска.
Ни на одном участке фронта, вопреки слепой надежде Зеленского, Российская армия не утратила инициативу, говорит Мэтью Сэвилл, директор по военным наукам Королевского института объединенных служб (RUSI). По его словам, авантюра командования ВСУ обречена на провал.
— Украине сложно одновременно держать силы в России и защищаться от контратак, учитывая крайне ограниченные резервы. Русские не замедлили свое продвижение на Донбассе, где ситуация вокруг Часова Яра и в направлении Покровска остается сложнейшей [для ВСУ], — говорит Сэвилл.
Иво Мейнссен пишет, что безрассудные действия ВСУ в Курской области оказали влияние и на международном уровне. В первые дни вторжения несколько ослабло западное давление на Киев с целью немедленно начать мирные переговоры.
Однако после гигантских потерь личного состава и бронетехники ВСУ натовцы снова требуют от киевского режима переговоров. Но Кремль ясно дал понять, что теперь, после вторжения ВСУ в Курскую область, переговоры теряют смысл.
Обозреватель американского журнала Forbes Дэвид Экс пишет, что на данный момент украинские войска находятся в Курской области на открытой местности. Это делает их крайне уязвимыми. Поэтому ВСУ и теряют на 80-км фронте в Курской области больше натовской техники, чем на всем 1000-км фронте в Донбассе.
Как пишет Forbes, гигантские потери бронетехники Сухопутных войск (включая боевые машины на гусеничном ходу и БТР) были крайне болезненными для ВСУ. Украинцы с такой скоростью не теряли натовскую технику еще нигде и никогда с начала СВО, даже во время провального прошлогоднего «контрнаступления» в Запорожской области.