Видимо, это англосаксонское изобретение им так запало в душу, что даже намертво отложилось где-то внутри на генном уровне. И вот теперь, через несколько поколений, немцы вновь вспомнили о концентрационных лагерях для военнопленных.
А министр обороны Германии Борис Писториус уже издавна и частенько делает такие воинственные заявления, что поневоле задаёшься вопросом: немцы что, грезят об реванше? А тут недавно ещё и Бундесвер подбросил пищу для размышления.
Слова Олафа Шольца о том, что Германия больше не чувствует ответственности за Вторую мировую, немецкие генералы, похоже, сочли за руководство к действию, и Бундесвер принялся оперативно ваять военные планы, имея ввиду прямое столкновение с Россией.
А так как среди нынешних немецких стратегов подавляющее большинство — потомков тех, кто под знаменами вермахта, а то и под штандартами эсэсовцев воевал на Восточном фронте, у них словосочетание «концентрационный лагерь» не вызывает никаких отрицательных эмоций. В отличие от советских и большинства постсоветских граждан.
Поэтому в оперативном плане Германии на случай войны на Восточном фронте фланге НАТО необходимость создания концентрационных лагерей для военнопленных выделено аж отдельным пунктом. Который занимает в этом военном плане явно не последнее место.
Это что же они ожидают повторения 1941-1942 гг? Невзирая на наличие у России гиперзвукового и тем более тактического ядерного оружия? Для каких пленных? Ну, если только собираются брать в плен боеголовки. Кто с ними обычным вооружением воевать то будет? Танковыми клиньями с десантом на бортах.
Очень похоже на то, что именно так и думают!
План генерального инспектора бундесвера Карстена Бройера предполагает переброску на восток 800 тысяч военных в течение трех-шести месяцев из портов Нидерландов, Бельгии и Германии. Вместе с ними должны быть переброшены 200 тысяч автомобилей и тяжелой техники.
То есть воевать предполагается не немецкими силами, а союзными, прежде всего американскими. А свою главную задачу Германия видит в обеспечении группировки топливом, медикаментами и продовольствием. Ну и надзором за наполнением концлагерей и соблюдением в них немецкого порядка. Так сказать, дойче орднунг!
Карстен Бройер предположил, что через пять-восемь лет Вооруженные силы России будут насчитывать свыше 1,5 миллиона военнослужащих, и, видимо, поэтому считает, что недостатка в пленных у «союзников» не будет. При этом на сегодняшний день немецкая армия насчитывает всего лишь 181 тысячу солдат. Для увеличения их количества он призвал возобновить обязательный призыв.
Несмотря на комизм этой шутихи с планом, всё-таки интересно: а концлагеря разместят в привычных, проверенных местах? Освенцим, Майданек, Треблинка? И чехи снова будут привычно снабжать газом?
А с другой стороны, если порассуждать, то звучит в принципе разумно. Лучше заранее построить для себя и своих же солдат лагеря на своей же территории с привычным климатом. Чтобы не пришлось потом принудительно ехать в Сибирь или на Дальний Восток с очень небольшими шансами на возвращение.