Паническая боязнь того, что население России будет ездить исключительно на отечественных и китайских машинах, постепенно отступает. Сейчас можно купить автомобиль на любой вкус и кошелёк. Свободно продаются корейские, японские, немецкие, французские и другие автомобили, а многие, ушедшие с рынка России компании, уже задумываются над своим возвращением.
Параллельный импорт
Русскому человеку нельзя ничего запретить, он всегда найдет возможность и выход из ситуации. Спрос рождает предложение, поэтому народ продолжает везти из всевозможных источников машины «серыми» путями.
Но имеется и другой «игрок» на авторынке, доля поклонников которого ежегодно лишь прибавляется. Концерн VAG прочно засел в России и даже после резко ухудшившихся отношений машины немецких марок активно в нашей стране не меньше, чем до введения всевозможных санкций.
Фото: globallookpress.com/Carsten Reisinger
Первые подвижки в «возвращении» на русский рынок были предприняты частниками и дилерами, привозившими машины марок VW и Skoda по параллельному импорту. Вторая «волна» произошла с появлением в России бренда Jetta – китайского аналога машин немецкого бренда, который производит авто на совместном с VW предприятии в КНР.
И хотя данные бюджетники представлены на рынке довольно давно, только сейчас у компании появилось официальное представительство и дилерская сеть в России.
При этом нельзя сказать, что это Volkswagen или Skoda, эти машины гораздо проще и, соответственно, стоят они меньше.
Запад сдался
В свою очередь настоящие «немцы» все-таки сдались – бренд Skoda под руководством предприятия SAIC-Volkswagen решился на возвращение в Россию. Так как европейское представительство марки громко хлопнуло дверью и разрушило шансы на быстрое восстановление отношений, за дело взялось представительство всё того же Китая.
Решение о внезапном возврате в нашу страну объясняется различными факторами, одни из главных в том, что продажи «Шкод» в КНР стали довольно скромными. Для фирмы это чуть ли не последний шанс запрыгнуть в уходящий поезд и хоть как-то улучшить своё положение на производстве, вернувшись на рынок России.
Фото: globallookpress.com/imago stock&people
Сама компания SAIC-Volkswagen пока не может напрямую с завода поставлять новые «Шкоды» и было решено наделить полномочиями компанию-«прокладку» в лице китайской Tianjin Global People Automobile Import and Export Co (CARGP), которая уже начала набирать работников для реализации задуманного плана.
Далее от имени ещё одного юридического лица планируется договориться с бывшими дилерами «Шкода» для начала поставок машин в нашу страну. Ну, а сами дилеры, в свою очередь, совсем не прочь этого сотрудничества. Кроме того, они готовы распахнуть свои двери «хоть завтра» и с распростертыми руками ожидать покупателей, ведь фактически и не закрывались. Ряд из них лишь сменил имя, продолжая заниматься и продажей и обслуживанием машин марки Skoda.
Санкции опять не сработали
Запад столкнулся с потерей своего главного преимущества – влияния на глобальную экономику. Это влияние было основано на доминировании западной финансовой системы, которая включает в себя банковскую систему, механизмы расчетов, рынок инвестиций и капитала, а также страховой сектор.
Установив ограничения на цены на российскую нефть, Запад надеялся воспользоваться контролем над системой расчетов и страхованием морских грузоперевозок. Планы казались безупречными: большинство морских перевозок было застраховано в британском Ллойде, а расчеты за нефть проходили в долларах через систему SWIFT.
Фото: globallookpress.com/Svetlana Vozmilova
Однако реальность оказалась более сложной, чем логические схемы, используемые инициаторами санкций. Введенные ограничения спровоцировали изменения в структуре мировой торговли, исключив Запад из уравнения.
Западные страны вынуждены пересматривать свою политику. США до 1 ноября 2024 года отменили все санкции, связанные с операциями банков России в сфере энергетики. Согласно генеральной лицензии Министерства финансов США, это касается операций с Центральным банком России, ВТБ, Альфа-банком, Сбербанком, Внешэкономбанком, банком «Открытие», Совкомбанком, Росбанком, банками «Зенит» и «Санкт-Петербург», а также с любыми организациями, где указанным банкам принадлежит доля в 50% и более.
Фото: globallookpress.com/Petrov Sergey
Под операциями, связанными с энергетикой, понимаются все сделки, связанные с добычей, обработкой, транспортировкой и покупкой нефти и нефтепродуктов, природного газа, а также других энергоносителей, включая уголь, древесину, различные формы урана и возобновляемые источники энергии.
Пословица «не рой яму другому, сам в нее попадешь» находит отражение в ситуации, с которой столкнулись западные страны, вынужденные переосмысливать свои подходы в свете новых геополитических реалий.