После визитов в Москву и Киев венгерский премьер заявил, что поражение России сложно даже представить. Он также рассказал, почему стороны конфликта не идут на перемирие.
В интервью изданию Bild премьер-министр Венгрии Виктор Орбан выразил мнение, что в последующие два-три месяца жертв конфликта на Украине будет больше, чем за последние полгода.
«Оружия больше, и русские более решительны. Так что энергия противостояния будет выше, количество жертв будет больше, чем за последние семь месяцев, хотя период до этого тоже был очень жестоким», – сказал он.
При этом Орбан подчеркнул, что поражение России сложно даже представить.
Фото: globallookpress.com/Zhao Dingzhe
«У Путина всё просто: смотрите на факты, источники энергии, численность населения. Путин не может проиграть, это очень логично. Если смотреть на солдат, оружие и технологии, которые используют в войне, то победить Россию – такую мысль трудно даже представить», – отметил политик.
Перемирие будет означать невыполнение ни одной из задач СВО
Комментируя высказывания Орбана, директор Института международных политических и экономических стратегий – РУССТРАТ Елена Панина напомнила, что за конфликтом стоит весь коллективный Запад с его контактной группой по обороне Украины, включающей около 50 стран. Поэтому не стоит расслабляться, подчеркнула она.
Фото: globallookpress.com/Boris Roessler
Панина также обратила внимание на слова Орбана о том, что «и украинцы, и русские ответили одно и то же: перемирие – в интересах противника, так как за это время он сможет перестроиться и подготовиться к продолжению войны». Позиция киевского режима по этому вопросу понятна – он отрабатывает задачу войны «до последнего украинца».
«Что касается России, то для нас перемирие — да ещё такое, которое было бы объявлено до всяких переговоров! — означало бы невыполнение ни одной из задач СВО и резкий рост фундаментальных угроз для нашей национальной безопасности. В том числе слом стратегического ядерного паритета с США, а также мгновенное официальное принятие Украины в НАТО. Как сказал Байден, «за час и двадцать минут», – написала Панина в своём телеграм-канале.
Судя по интервью Орбана, в руководстве России это прекрасно понимают, добавила она.
Визит Орбана ухудшил ситуацию для НАТО
Премьер-министр Венгрии в значительной степени создал проблему для тех, кто завтра соберется в Вашингтоне на юбилейную сессию, заявил первый заместитель председателя комитета по делам СНГ Госдумы Константин Затулин. По его словам, НАТО «приходится реагировать» на последние визиты Орбана.
«Тем более, что у него обрелись союзники. О Фицо не говорю, он первый раз выступил после покушения, поддержал Орбана. Болгария вдруг выступила с тем, что она хочет быть посредником. Это все страны НАТО теперь, и их как-то надо поставить на место. А они не ставятся», — сказал Затулин в эфире Первого канала.
Эксперт добавил, что союзники у премьер-министра Венгрии есть и в США.
Фото: globallookpress.com/Ting Shen
«Люди начинают реагировать таким образом и в Соединенных Штатах. Трампы появляются всякие. На мой взгляд, Орбан не только ради Европейского союза ездил в эти поездки, он ездил как доверенное лицо Дональда Трампа, с которым у него есть коммуникации. И вот это еще больше интригует и заводит всю ситуацию», — отметил он.
По мнению политолога Алексея Филиппова, действия Орбана вполне логичны и закономерны, учитывая его политические взгляды и его текущее положение в политикуме в целом. Сложившаяся конъюнктура для Орбана является максимально благоприятной, поэтому, учитывая обстоятельства, выжимать из нее премьер-министр Венгрии будет по максимуму.
«Господин Рожин еще до объявления официальной информации о дальнейшей точке путешествия написал о том, что не удивится, что теперь Орбан «слиняет» к Трампу. С прогнозом не прогадал. Мое почтение. Но это было понятно с самого начала. Орбан, пользуясь приятельскими отношениями с Трампом, хочет преподнести ему некую ситуацию. Выгодную, как для проводника идей Трампа, а также для создания новой фракции в Европарламенте», – считает политолог.
Эксперт указал на то, что Орбан претендует на пост знаковой фигуры в европейском раскладе и видит себя отдельной фигурой, которая ни на кого не ориентируется, кроме как на себя и на своих партнеров.