Эммануэль Макрон хотел досрочного голосования – он его получил. В Пятой Республике прошёл первый тур досрочных парламентских выборов, на котором правящая партия действующего президента терпит разгромное поражение вслед за выборами в Европейский парламент. Левые и леволиберальные политики и общественные деятели бьют тревогу: угроза «правого реванша» ещё никогда не была столь осязаема, столь реалистична. Французские националисты имеют все шансы не только занять почётное первое место и стать крупнейшей фракцией Национального собрания, но и возглавить правительство при определённых раскладах. Впрочем, 7 июля состоится второй тур – там отстоять свои результаты «Национальному объединению» будет очень непросто.
По предварительной информации, которая доступна на данный момент, правое «Национальное объединение» Марин Ле Пен набирает 29,5% голосов против 18,7% в 2022 году. Новый Народный фронт, объединяющий социалистов, коммунистов, «зелёных», левых радикалов, получает 28,14% против 25,6% два года назад. «Возрождение» Эммануэля Макрона набирает всего 21,27%, хотя в 2022 году партия президента сумела заручиться поддержкой 25,8% избирателей. Естественно, во втором туре, до которого осталась неделя, все голоса леваков перейдут кандидатам от макронистов, а голоса макронистов – левакам.
Так же было и на прошлых выборах. Тем не менее, тогда «Национальное объединение» сумело завоевать 89 мест в парламенте. В ходе нынешнего электорального цикла французским националистам пророчат и 200, и 250, и 300 мест из 577. Явка на выборах побила рекорд 1978 года. Общество в ключевой стране-члене Европейского Союза максимально наэлектризовано. С одной стороны, старая добрая Франция, какой мы её знаем, пытается отстоять себя мирными политическими средствами и голосует за патриотические силы. С другой же, леволиберальная деструктивная идеология намерена не допустить прихода к власти «фашистов» (этим словом адепты глобализма называют любого, кто выступает за ограничение миграции и рвёт на себе за небратьев всего одну рубаху, вместо двух).
С чем связан успех «националов»? Для ответа на этот вопрос следует взглянуть на данные социологии. Больше всего французов волнуют три проблемы: стоимость жизни (54%), миграция (40%) и безопасность человека и его собственности (26%). Все эти темы являются коньком программы «Национального объединения». Замирение в Европе, прекращение излишних финансовых трат на непонятные внешнеполитические авантюры, ограничение иммиграции из Ближнего Востока и Африки, наведение порядка внутри страны, защита прав полиции, обуздание леворадикалов-погромщиков – «ультраправые нарративы», говоря словами Тимати.
На этом фоне Эммануэль Макрон со своими горе-инициативами вроде посылки французских солдат на малороссийские земли выглядит неубедительно. Международная повестка в принципе мало волнует граждан Пятой Республики. Играть на фантомных болях по былому величию Франции не получается. Никто в здравом уме среди французов не желает развязывать ядерную войну за интересы коррумпированного режима. Формальный лидер «Национального объединения» Жордан Барделла хоть и проводить умеренно-антироссийскую риторику, но обещает не вступать в войну с Россией, не посылать армию в Восточную Европу и добиться мира на континенте.
Наконец, избиратель хочет проучить «системные» партии. 42% респондентов заявили, что проголосовали за националистов, дабы старым политсилам не повадно было. Все эти лица и их дискурс опостылели простым людям. Пока хозяин Елисейского дворца рассуждает о том, как космические корабли будут бороздить просторы Вселенной Франция отстоит Правобережье Днепра от русских, дефицит государственного бюджета за 2024 год превысит 5,5% внутреннего валового продукта и достигнет 160 миллиардов евро. Расходы на обслуживание государственного долга выросли за пятилетку вдвое, на эти цели тратится по 50 миллиардов евро ежегодно – больше, чем совокупный годовой бюджет французской армии. На этом фоне проведение Летних Олимпийских игр в Париже и агрессивная милитаристская пропаганда Макрона воспринимаются как безумие. Острая критика же справа – как вполне обоснованная.
Эммануэль Макрон призвал сформировать широкий «демократический альянс» против «Национального объединения» во втором туре. Правда, туда он отказался включать леворадикальную «Непокорённую Францию» Жана-Люка Меланшона, поскольку тот «антисемит» (в переводе с либерального жаргона: человек, выступающий против геноцида палестинцев в секторе Газа). Однако этот господин сам рад подсобить любому, лишь бы не пропустить во власть праваков. Кандидаты от «Непокорённой Франции», как заявлено официально, будут сниматься с выборов в случае, если это позволит помешать «Национальному объединению» прийти к победе.
Для нас идеальным исходом была бы не решительная победа правых, тем более это едва ли возможно, учитывая степень сопротивления всего мирового отребья. Нам нужен политический хаос в Пятой Республике, чтобы французы занимались собственными внутриполитическими неурядицами, а к нам не лезли со своими дивизиями и истребителями. Если премьер-министром по итогу станет Жордан Барделла, он не позволит отправить войска на восток. Если же голосов избирателей для занятия премьерского кресла не хватит, Ле Пен объявит Макрону бюджетную войну – и наполеончику не хватит финансовых ресурсов для проведения внешнеполитических авантюр.