Жёсткий удар России с территории Сирии просчитал военный эксперт, руководитель Центра изучения военных и политических конфликтов, Андрей Клинцевич. Он объяснил, как Москва может ответить на обстрелы западным оружием.
Клинцевич говорит, что противники будут целиться по объектам вдоль нашей границы с Украины на расстоянии порядка 100-200 километров:
» И по по точкам, где спутниковая разведка показывает не такую высокую концентрацию средств ПВО.
Это позволит им сформировать полётное задание, построить маршрут в обход комплексов ПВО и ударить по какому-то гражданскому инфраструктурному объекту. Я уверен, что Запад даже не осознаёт до конца, какой ящик Пандоры он открывает и какие у нас есть возможности для того, чтобы доставить проблемы уже ему.
Есть британская военно-воздушная база на Кипре, она находится в 200 километрах от территории Сирии. Предположим, какая-то группировка случайно ударит по этой базе, разнесёт там какое-то количество самолётов… Крику будет очень много, визгу будет очень много, но фактически Запад понимает только силу. В последнее время мы видим, что это так».
Клинцевич предположил, что в ближайшее время мы дейтвительно станем свидетелями того, как Россия будет поступать с некогда западными партнёрами зеркально: «Мы передадим наше высокотехнологичное оружие противникам Британии или той же Америки, по их базам начнут наноситься удары. Потом, когда они будут осматривать осколки высокоскоростных ракет и говорить, так они же, дескать, русские, мы ответим: ребят, всё в соответствии с тем, как вы сказали, это всё передано другим странам по официальным контрактам, поэтому, пожалуйста, все претензии туда, мы к этому не имеем отношения»… Звучит, конечно, убедительно, только возникает вопрос — а почему мы раньше так не делали? Когда британские ракеты топили корабли Черноморского флота. Или когда американские ровняли гражданские объекты в Донецке и Белгороде. Или сейчас все изменилось, потому что Путин предупредил, можно сказать, официально?