На российских военных аэродромах, включая Мариновку под Волгоградом, появились ангары для самолетов. Это зафиксировали натовские спутники. Ряд свеженьких, блестящих «коробочек». На что военный обозреватель Влад Шлепченко написал, что и «невозможное стало возможным». Вспомнил даже как император Всероссийский Петр Великий повелел зафиксировать на медалях — небываемое бывает.
Это Шлепченко сделал, конечно, с горькой иронией, подчеркивая — когда еще об этом говорили!
Примерно также оценивает произошедшее и другой военный эксперт — Владислав Шурыгин:
«Случилось удивительное! Не прошло и двух лет с начала войны, как на наших аэродромах космическая разведка противника обнаружила защитные ангары для авиационной техники! И это не может нас не радовать! Правда, мы пишем об этом уже два года!»
Телеграм-канл «Месть доброй воли»:
«Мечты сбываются. Если бы еще и в ППД появились везде и поголовно быстровозводимые утепленные боксы для техники… А то в прошлой жизни прошлому министру их только в прошлых показных частях показывали. Пардоньте за тавтологию».
Натовцы сообщают, что укрытия стали появляться на авиабазе еще в конце ноября прошлого года.
Правда, есть в этой истории один маленький нюанс, и на него указывает вновь Шлепченко. Буквально пустячок, как он пишет, который не дает кричать полной грудью «ура!» и кидать фуражку в воздух. А нюансик этот, как утверждают злые языки, заключается в том, что укрытия на базе – это низовая инициатива ее командования, помноженная на деньги спонсора. То есть, построена эта красота не на средства Минобороны.
«Впрочем, чего уж… Русское общество третий год собирает деньги на беспилотники и РЭБ для фронта, всем миром закупало тепловизоры на корабли Черноморского флота. Теперь, видно, пришла очередь самолетных ангаров.
Новому министру обороны предстоит еще много работы. Очевидно, что аресты трех «сытых котов» с генеральскими погонами – запущенной ситуации исправить не могут», — резюмирует Шлепченко.
Здесь хотел бы остановиться на двух моментах.
Во-первых, если это сделало не Минобороны, то это, коенчно, плохо. Но еще было бы хуже, чтобы это никто не сделал. А что такое споснсоры — применительно к этим ангарам? Это же не россияне по телевизору деньги на них собирали. Это сделал условный Абрамович. А скорее всего, и я думаю, что здесь не ошибусь, это сделала какая-нибудь «Северсталь» или другой металлургический завод по соседству с Волгоградом — липецкий НЛМК. Взял — и поставил этот металл. А не афишируют они потому — чтобы не налететь на ровном месте на новые западные санкции, которые уменьшат их доход, а следовательно и налоговые отчисления в государственный бюджет.
И, думаю, ничего такого в этом нет. Начнем с того, что все компании России сейчас полностью всстановили свой бизнес, и государство, исходя из этого, даже подняло ставку налога, который компании заплатят в 2025 году.
Ну, и не будем забывать, что меценаты в царской России Романовых были во все времена. Один Николай Путилов — создатель знаменитого петроградского путиловского завода чего стоит. Его историю — о том, что он сделал во время Крымской войны — обязательно напомню в ближайшие дни.
Так что, меценатство (а по-нынешнему споснорство) в тяжелые времена — это нормально. И не все способен тащить государственный бюджет.
А теперь — во-вторых. Вот часто пишут военблогерам или военспецам: Что вы там все советы даете!.. Главнокомандующий знает, в армии разберутся… Да в том-то и дело, что полно уже случаев, когда делать что-то начинали, когда военспецы уже кричали! Вот те же ангары, например. Или флот наконец-то увели из Севастополя.
Но наша бюрократическая машина очень заскорузлая. Только сейчас шестеренки вроде бы смазывать начали, и то — не уверен
Вот скажите мне — то, что Талибан, с которым мы уже несколько лет обсуждаем совместные важные для нас проекты (тот же ключевой для России торговый маршрут Север-Юг, или газопровод в Пакистан) является в нашей стране террористической организацией — это нормально?
А то, что с Ирана и КНДР до сих пор не все санкции сняли — это как?
А то, что трудовой и военный десант мы уже два года ждем от товарища Кима, который готов был позапозавчера его прислать? И ведь расплачиваться за это можно было тем, что у нас в достатке — зерном и нефтью.
И я уверен, что «военные строители» из Северной Кореи в итоге все равно приедут. Мы все обрадуемся. А Влад Шлепченко или Влад Шурыгин по этому напишут — мы ведь два года говорили об этом…
Бочкарев Александр