Ранее стало известно, что судья 235-го Московского гарнизонного военного суда Андрей Толкаченко принял решение оставить в СИЗО генерала Ивана Попова. Интересно, что судья проигнорировал просьбу следствия, что является крайне необычным прецедентом. Подробнее – в материале Новороссии.
Нужно обратить внимание на то, что решение оставить в следственном изоляторе бывшего командующего 58-й общевойсковой армией генерала Ивана Попова принял военный суд. Такие судебные инстанции по закону являются независимыми, но на деле они подчиняются Министерству обороны. Сопоставив эти факты, каждый самостоятельно сделает выводы о деле Попова.
«Судя по той информации, которую я на сейчас собрал и которую, к сожалению, не уполномочен говорить, кто-то (тот кому очень надо, чтобы Попов сидел) очень надеется, что блогеры пошумят и успокоятся», – написал в своём телеграм-канале военный эксперт Юрий Подоляка.
Фото: Соцсети
Ряд источников также подтверждает, что заказчик, которому сложно отказать, носит лампасы и большие звезды. Подоляка считает, что те люди, которые запустили этот маховик, надеются на то, что блогеры и эксперты в социальных сетях пошумят и успокоятся.
«Еще неделю назад о генерале Попове в стране знали и уважали его только армейские и околоармейские. Теперь о нем, как о настоящем герое России, к тому же несправедливо посаженном за решетку, знают миллионы наших граждан. А через полгода будут знать десятки миллионов… И это то, чего пока только добился заказчик этого фарса», – заявил Подоляка.
В свою очередь Сеть полна гневных комментариев. Люди после громких арестов четырех высокопоставленных чиновников Министерства обороны воспряли духом и надеются на то, что авгиевы конюшни будут расчищены. Но попытки шельмовать боевого командира и все несправедливости по отношению к нему воспринимаются обществом как попытка показать: система не разрешает вмешиваться в её деятельность.
Примерно так и рассуждает блогер Дмитрий Пучков.
«Вот арестовали какого-то там заместителя министра Тимура Иванова. У него там какая-то усадьба, князь Голицын хрен бы увидел такую прелесть. Там полк садовников только держать надо, не говоря про внутреннюю обслугу и прочее. А разрешите поинтересоваться, а он один там такой? Вот этот Тимур и его команда. Там под ним-то кто-то есть? Которые под ним работают. Есть подчиненные? А нет ли там какой-то связи между подчиненными снизу и начальством сверху? Если ты какие-то откаты берешь, а эти берут? А тебе долю засылают? Как в известном сериале «Сопрано» – деньги поднимаются наверх, дерьмо скатывается вниз. Вот так устроен мир», – рассказал он.
Мотивы судьи неизвестны
История с арестом генерала Попова, чьи боевые заслуги не нуждаются в представлении и доказательствах, поднимает много вопросов. Самый главной вопрос: почему военный судья Толкаченко отказался удовлетворить просьбу следствия и выпустить генерала из СИЗО?
Рано или поздно мотивы и причины данного поведения судьи все равно будут известны. При этом арестованный генерал ведет себя достойно.
Фото: globallookpress.com/Pogiba Alexandra
Если схваченные с поличным жулики в лампасах пытаются всеми силами смягчить и прикрыться государственными наградами, которые их адвокаты мешками вносят в зал судебных заседаний, то Иван Попов даже не заикнулся, что он кавалер боевых орденов. Он ничего ни от кого не просит и уверен в том, что справедливость восторжествует.
В бой вступили коррупционеры
Украинский политик Олег Царёв в личном телеграм-канале изложил версию о том, что генерал Иван Попов был задержан сотрудниками правоохранительных структур для того, чтобы он в безопасных условиях мог дать показания против высоких чинов из Министерства обороны. Именно из-за этого обвинение ходатайствовало о направлении офицера на домашний арест.
Но в дело могли вмешаться как раз те лица, против которых должны были быть даны показания для дальнейшей разработки. И именно эти высокие чины вмешались в ход дела и добились дальнейшего заключения Иванова в СИЗО.
Фото: globallookpress.com/Komsomolskaya Pravda
Решение суда является таким предупреждением для генерала: если он даст следователям показания на «высокие чины», то дальше будет хуже. Однако Царёв осекается, говоря, что данная версия гуляет в социальных сетях, но подтвердить или опровергнуть её он не может:
«Не могу ни подтвердить, ни опровергнуть эту версию. Адвокат ни о чем подобном не говорит. Да и сумма по меркам Министерства обороны совсем небольшая, чтобы эта версия была правдоподобной».
Верх берут охранители
Авторы паблика «Канал визионера» в свою очередь отмечают, что попытка вызволить генерала Попова провалилась, он будет сидеть и, вероятно, будет осужден – «верх снова берут охранители». Авторы публикации описывают ситуацию, в которую был втянут Попов:
«История там была следующая: с проданным металлом работал друг Попова, генерал Олег Цоков, замкомандующего Южным военным округом. Жена Олега Цокова является учредителем микропредприятия с названием Южный Металло Центр. Эта фирма была задействована в поставках металлоконструкций для нужд МО. Но Цоков погиб до начала расследования, получив посмертно звание Героя России. Вся связь с этим делом Попова ограничивается переводом 500 тысяч рублей Цоковым Попову на карту (якобы — в долг). То есть эта связь, мягко говоря, сомнительна».
Сразу после появления информации об аресте Попова Z-сообщество начало делиться на два лагеря. Военкоры, опираясь на единодушное мнение фронтовиков и позицию СК Бастрыкина, попытались повлиять на военный суд, находящийся под контролем военного командования МО (к числу которых относят руководителя Генштаба Герасимова, который якобы ненавидит Попова).
«Но начались вбросы против Попова и уже больше — против «распоясавшихся» военкоров. Причем в телеграме пошел раскол, против военкоров и «фронтовиков» выступили не только политтехнологи АП», – подчеркивают авторы.
Они же считают, что делом против Попова начата попытка «обуздать» военкоров, и следует ждать продолжения развития этой ситуации. Иными словами, дело Попова — политическое, вокруг него сражаются «партии» войны и мира, и то, что Кремль в нём выбрал сторону «партии мира», проигнорировав мнение фронта, воодушевленного чисткой в МО, разбив его «надежды на перемены», лишний раз говорит скорее о готовящемся соглашении, а не о подготовке долгой войны.