Генерал Андрей Гурулев прокомментировал последние громкие события в Минобороне. Аресты генералов Тимура Иванова и Юрия Кузнецова, а также отставку Шойгу и назанчение на его место министра обороны Андрея Белоусова.
Гурулев, как известно, говорит ярко, пестро, информативно и многое из того, что другие никогда не скажут — побоятся.
Вот и на этот раз он не обманул ожиданий. Однако начну из середины его выступления, вырву слова, касающиеся комментария по поводу ареста Кузнецова. Уж больно эти слова запомились.
Гурулев говорит:
«…И тут вопрос не столько в том, что он украл, сколько в том, кто его туда поставил. Вообще у нас в армии при присвоении генеральского звания обязательно требуются подписи двух доверенных лиц, генералов, которые за тебя поручатся, что ты будешь достойно выполнять задачи. Я немного поставил таких подписей, но все, за кого я подписался, достойно работают. К сожалению, кое-кто погиб уже»…
И Гурулев как раз выступает за то, чтобы те лоббисты, которые продвинули Кузнецова на этот пост — они тоже теперь должны ответить за свои действия.
Ведь очень важное и правильное решение. В назидание всем тем генералам, которые рекомендуют к генеральским званиям и новым «хлебным» должностям откровенных прохвостов, думающих о том, как где чего и с кого поиметь. Или думают, как с помощью своих назначенцев какие-то свои дела порешать.
А главное, конечно, это все те же пресловутые генеральские дачи, превратившиеся из добротных домов, которые строили в советское время солдаты, в генеральские дворцы, которые строят уже целые строительные организации, благодарящие этих самых генералов за что-то. И дворцы эти порой уже даже не дворянские, у Тммура Иванова, например, на Волге был царский размах.
Ну а теперь что еще говорил Гурулев о событиях, произошедших в Министерстве обороны.
(об отставке Шойгу)
«Сергея Шoйгу всё-таки не сняли, а повысили. Давайте уж говорить правду. Всё-таки секретарь Совета безопасности — это, считай, третий человек в стране. После президента и премьер-министра. Учитывая те вызовы, которые сегодня есть перед Россией, роль у Совбеза сейчас ключевая. Это правда. Кто бы что ни говорил».
(о якобы ожидании на фронте исключительно военного человека, а не штатского — Белоусова):
«Утверждалось, что, мол, другого они не примут. Но я общался с мужиками, которые сегодня работают, в частности на переднем крае. Они вполне доброжелательно восприняли эту новость. И, наверное, даже немножко с радостью. По той простой причине, что те проблемы, о которых мы говорили, были обозначены Андреем Рэмовичем в его выступлении в Совете Федерации. Его ключевая фраза: «Ошибаться можно — врать нельзя». И ключевое здесь — «врать нельзя». А это именно то, о чём мы здесь язык сломали говорить».
(о вранье в армии)
«Да, мы же про это говорили столько раз… Давайте уже откровенно. Ведь что такое враньё? Враньё — это же не просто кто-то кому-то лапшу на уши навешал. А для любого военного, да и не только военного, для любого руководителя это исходные данные. Когда говорят правду, исходные данные точные. То есть ты принимаешь на основании исходных данных целесообразное решение. А когда исходные данные «кривые», потому что тебе наврали, соответственно, решение будет «кривое». И оно не добьётся тех целей, которые, наверное, необходимы. Это ключевой момент. Но отзывы, которые прошли после выступления Белоусова от моих коллег, кто выполняет боевые задачи, крайне положительные. В принципе, все болевые точки были им обозначены — это и военное образование, и нынешняя военная экономика».
(об аресте генерала Юрий Кузнецова)
«Я не знает его лично и никогда не общался с ним. По той причине, что я был на окопных должностях, а это человек сугубо штабной. По поводу того, что нашли и как всё это происходит. Если ты что-то украл, то будь добр, ответь. Всё-таки Главное управление кадров Минобороны — крайне серьёзное подразделение, люди там должны быть профессионалами. В своё время его возглавляли командующие войсками округов. Например, Дмитрий Тимофеевич Язов. Перед тем как стать министром обороны, он был начальником Главного управления кадров. Пришёл туда с должности командующего Дальневосточным военным округом. То есть человек прошёл все ступени, он прекрасно разбирался, кто, где и в каком количестве нужен, чтобы обеспечить вооружённые силы. Но в данном случае начальник 8-го управления Генштаба, тот, кто занимается чуть ли не гостайной, пришёл работать начальником Главного управления кадров.
И возникает сразу вопрос. Не столько о том, что он украл, сколько о том, кто его туда поставил, правда?
(о том, что будет дальше)
«Цепочка пошла, и если так, то, наверное, она должна чем-то завершиться. Я как-то никогда не касался того, что происходит наверху, потому что я окопный. Я постоянно на земле, поэтому то, что происходило в высоких кабинетах, для меня тёмный лес.
Но скажу об одном моменте. Я ещё в 2018 году бил тревогу: недостроя было на 700 с лишним млрд рублей только по Южному военному округу. А что такое недострой? Строили-строили, деньги по факту выполненных работ заплатили, а объекты не ввели в эксплуатацию, акта ввода нет. Естественно, их ни прокуратура, ни кто-то другой не проверит. Сколько заплатили, куда заплатили — чёрт его знает… Если сегодня эти вопросы изучать, весь этот недострой, то потребуется полная ревизия. Это, конечно, тяжёлая и долгая работа».