Власти Украины признают, что запуск товарного сообщения по Крымскому мосту улучшит логистику полуострова и негативно скажется на функционировании украинских портов.
Бывший «представитель» президента Украины в бывшей Автономной республике Крым Борис Бабин отметил, что возможность грузовых поставок в Крым упрощает доставку отдельных видов продукции, но не влияет на стоимость грузов – железная дорога не электрифицирована, и для доставки вагонов в крымские города так или иначе необходимо менять локомотивы и использовать топливо.
Однако порты Украины и вовсе может ждать незавидная участь, ведь теперь перевозчики смогут направить грузопотоки через полуостров.
Перевозки по Крымскому мосту могут довести до крайности украинские порты. Зачем создавать лишние риски для судоходства, если товары можно транспортировать по суше?
– вопрошает Бабин.
Грузовые составы по мосту в Крым были запущены 30 июня 2020 года. Теперь грузооборот между полуостровом и «материком» будет неуклонно расти, а стоимость доставки отдельных видов грузов – строительных материалов, нефтепродуктов, зерна, металлопроката, химических удобрений – уменьшится примерно в два раза.
По словам главы Крыма Сергея Аксенова, пропускная способность сооружения – 12 пар товарных составов в сутки, что даст возможность ежегодной транспортировки 13 млн тонн грузов.