С 2024 года Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) по истории претерпит значительные изменения.
На сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) уже опубликованы первые проекты вариантов экзамена на следующий год, и одно из главных изменений, которое привлекло внимание журналистов, касается самого предмета истории. Теперь в экзаменационных заданиях по истории будут присутствовать вопросы, связанные как с спецоперациями, так и с новыми российскими регионами.
Один из демонстрационных вариантов экзамена, а именно задание №5, требует от экзаменующихся сопоставить события с конкретными личностями, связанными с ними. В этом задании было замечено имя полковника Ольги Качуры, командира артиллерийского расчета ДНР, который погиб во время обстрела в 2022 году. Еще одно задание, связанное с новыми регионами России, требует расставить события в хронологическом порядке, что подразумевает знание исторического контекста и последовательности происходящих событий.
Изменения в структуре ЕГЭ по истории, вероятно, связаны с тем, что в учебники для 10 и 11 классов добавлены параграфы, посвященные последним событиям. Это включает и спецоперации, которые играли важную роль в современной истории России, а также новые регионы в составе Российской Федерации, сформированные в последние годы.
Такое введение новых элементов в экзаменационные задания позволяет обучающимся не только углубить свои знания истории, но и быть в курсе актуальных событий, происходящих в стране. Тем самым, экзамен по истории становится более современным и отражает важные аспекты российской истории.
Организаторы ЕГЭ, такие как ФИПИ, постоянно работают над обновлением экзаменационных заданий и вариантов экзаменов, чтобы они отражали современную действительность и позволяли абитуриентам проявить свои знания и умения. Введение заданий, связанных со спецоперациями и новыми регионами, является одной из таких масштабных изменений.
Таким образом, задания, связанные с СВО и новыми регионами, станут обязательной составляющей ЕГЭ по истории с 2024 года. Это дает возможность экзаменующимся показать свою глубокую подготовку и знание исторического материала, а также быть в курсе событий, происходящих в современной России. Эти изменения помогут организаторам экзамена более полноценно оценить знания абитуриентов и подготовить их к будущим вызовам и задачам.