Зачем Украина взорвала Крымский мост на самом деле
Ясно было, что Киеву надо кровь из носа информационно перебить итоги провального для Зеленского саммита НАТО в Вильнюсе. Потому и командующий сухопутными войсками Сырский предвкушал удар по Крымскому мосту, заранее написав о готовящейся «колыбельной для оккупантов». Думаю, что на этот раз в Киеве даже не будут особо кокетничать, отрицая свою причастность к проведению очередной диверсии. От украинских боевиков требуют на Западе эффективных действий, обещая полную безнаказанность за самые мерзкие преступления.
Как Украина мечтает изолировать Крым
Понятно, что атака на Крымский мост 17 июля — проявление общей стратегии СБУ по изолированию Крыма. Никто ведь в Киеве не скрывает, что Крымский полуостров — это главный приз нынешней военной кампании, за успех в которой западные покровители обещали не один ящик с «печеньками».
В идеале украинцы мечтают взять Крым в своеобразные клещи:
- С одной стороны, надо было бы прорвать наши оборонительные линии, развить успех «контрнаступа», выйти к Мелитополю. И выиграть так называемое приазовское сраженье. Перерезать сухопутный коридор в Крым.
- А с другой — вывести из строя Крымский мост, который в Киеве опять, глумясь, назвали «абсолютно лишней конструкцией». Понятно, что если бы все, что планировал украинский генштаб, осуществилось, наш Крым оказался бы в полной блокаде, а ракетные обстрелы, производимые фактически с его границ, должны были довершить дело захвата.
Но, как мы видим, «контрнаступ» пока явно не задался. Наша армия держит оборону, изматывая атакующих, уничтожая щедро поставленную западную бронетехнику, кое-где переходит в контратаки. Мелитополь и в бинокль не разглядеть. А потому остается одно — диверсии против Крымского полуострова. Как говорится, в бессильной злобе. Тут хочется и снабжение республики нарушить, и курортный сезон сорвать. А главное — хоть так заявить о себе. И даже взбодрить своих приунывших бойцов. Все же помнят, как в Киеве весело фотографировались на фоне панорамного фото взрыва на Крымском мосту.
Гвоздь в гроб «зерновой сделки»?
Сейчас существует несколько рабочих версий по поводу орудия осуществления этой новой украинской диверсии. Чаще все-таки склоняются к версии об использовании морских дронов — мощной штуки, способной нести до 500 килограммов взрывчатки.
Накануне такие же дроны «летели» по морю в сторону Севастополя и нашей военно-морской базы.
И вопрос вопросов, откуда эти инструменты террора были выпущены.
Не в первый раз эксперты предполагают, что ВСУ использовали для запуска акваторию, свободную от присутствия ВС РФ в силу соглашения о зерновой сделке.
Более того, дроны могли быть выпущены с борта так называемой матки, одного из последних сухогрузов, который еще свободно шел из Одессы.
Если эта версия найдет подтверждение, то окажется, что теряющие моральные берега украинские вожди своими руками окончательно убили у нас все стимулы к продолжению «черноморской зерновой инициативы».
Будут ли удары возмездия
В свое время Дмитрий Медведев написал, что в случае удара по Крымскому мосту для Украины настанет Судный день. Ну, Судный не Судный, но после первого теракта и начались мощные ракетные удары по украинской инфраструктуре. Видимо, и на этот раз ракетное давление на Украину будет только усилено. А на повестке дня по-прежнему стоит вопрос об объявлении Украины террористическим государством.
Военный эксперт Гундаров предположил, почему не сработала защита Крымского моста от терактов
Основная версия следствия – атака Крымского моста с помощью морских беспилотников.
При этом отмечается, что в момент теракта в небе над Чёрным морем летал разведывательно-ударный беспилотник ВВС США MQ-9 Reaper.
По некоторым данным, в районе 145-й опоры моста, где повреждено дорожное полотно, найдены обломки водных мотоциклов (эта информация официально не подтверждена). А ранее сообщалось, что ВСУ проводили работы по модернизации таких аппаратов в беспилотники, которые могут нести взрывчатку, двигаясь практически под водой.
В свою очередь, бывший глава фирмы «Ильюшин» Алексей Рогозин за несколько дней до теракта предупредил, что «недооценка противника — одна из самых больших ошибок, которая может быть совершена при военном планировании». По его словам, на Украине есть диверсанты-водолазы высокой квалификации, в частности, 73-й Морской центр спецопераций ВСУ. Эта структура могла быть причастна к диверсиям на «Северных потоках», а также на Каховской ГЭС и Запорожской АЭС.
73-й Морской центр образован в 2003 году из 7-й бригады спецназа ВСУ, сформированной на базе 17-й отдельной бригады спецназа ВМФ СССР в Очакове под Николаевом. В его составе отряды подводного минирования, подводного разминирования и прорыва противодесантных заграждений.
Эти спецподразделения первыми в ВСУ достигли оперативной совместимости с НАТО и плотно взаимодействует с Силами быстрого реагирования Альянса. Подготовка военнослужащих 73-го Морского центра спецопераций ведется с привлечением спецподразделений НАТО. Основной координатор – Командование спецопераций вооруженных сил США в Европе (Special Operations Command, Europe, или сокращенно SOCEUR).
Лозунг украинских морских спецназовцев — «Раз нельзя днем, то возьмем ночью!». Именно ночью был осуществлен теракт на Крымском мосту. «Никаких сомнений, что военные водолазы 73-го Морского центра специальных операций могли стоять за крупными диверсиями в Балтийском море, Чёрном море и на Днепре, у меня нет», — считает Алексей Рогозин.
Постоянный военный эксперт «МК» капитан 1-го ранга в запасе Владимир Гундаров оценил очередной теракт ВСУ против Крымского моста.
— Сначала о том, как охраняется этот мост, — уточняет эксперт. — В подводной среде охрану его осуществляет Военно-морской флот с помощью своих средств наблюдения за подводной обстановкой. Надводную ситуацию контролирует не ВМФ, а погранслужба ФСБ. Охрану моста с побережья выполняет Росгвардия.
Все давно уже научились действовать согласованно. Это отработано. В таком режиме охраняются объекты по всей стране.
— Но если все отработано, почему тогда пропустили морские беспилотники к мосту?
— Думаю, здесь сработал ряд факторов. Возможно, дело в том, что эти аппараты шли не со стороны Украины. Скорее всего, они были спущены на воду совсем недалеко от моста.
Сценарий похож на организацию первого взрыва моста. Только тогда использовался сухопутный вариант с грузовиком. Груз шел из Румынии через Грузию, болтался несколько дней в Краснодарском крае, его где-то перегружали…
Теперь могли зафрахтовать гражданское судно под флагом любой страны, хоть Тринидада и Тобаго, для перевозки грузов, допустим, из порта Румынии в порт Новороссийска или Азовского моря. И вот это судно, как говорят на флоте, использовали в качестве матки-носителя для беспилотных аппаратов.
— Теоретически это может быть как-то связано с зерновой сделкой?
— Где-то еще с неделю назад из офиса Зеленского звучали заявления, что мы, дескать, хоть до Крыма сейчас и не дойдем, но вскоре ударим по России так мощно, что наш удар наделает много шума. О нем будут все говорить. Ну, и при чем тут зерновая сделка? То есть они об этом теракте иносказательно заявили уже заранее. Так что зерновая сделка сама по себе, а теракт — сам по себе.
Подозреваю, что наши спецслужбы тоже к нему готовились. Правда, видимо не знали точно, где он произойдет. Могу судить об этом потому, что, будучи на этих днях в одном из южнорусских городов, обратил внимание, что на улицах очень много вооруженных совместных патрулей полиции и Росгвардии. Они активно проверяли в городе все машины, которые везли хоть какой-то груз. Даже велосипеды с багажниками, занимающимися доставкой еды, останавливали. Меня тоже остановили и проверили багажник.
Значит, какая-то информация о подготовке теракта была…
Почему они уже второй раз бьют по мосту около Крыма? Конечно, для нас все это очень болезненно. Учитывая степень разрушения моста, взрыв был очень мощным. Использовалось не меньше сотни килограммов взрывчатки. Но это еще и потому, что та часть пролива, согласно международному праву, до сих пор считается украинской. А значит, по своей территории они, с формальной точки зрения Запада, могут «бить, сколько им хочется».
— Международное право давно кануло в лету. Людей больше волнуют вопросы безопасности. В связи с этим вопрос: если эти беспилотные катера кто-то мог спустить недалеко от моста, получается, с воды поблизости его толком никто не охраняет? Кто-то проверяет, что везут суда, проходящие вблизи моста?
— «Недалеко» — понятие относительное. Это могло произойти за 5-10 миль от моста. И перед мостом досмотр, конечно, осуществляется. В том числе с помощью специальной аппаратуры, которая дистанционно определяет, что за груз везут. Но дело в том, что с этого судна беспилотники могли быть выгружены ещё до места досмотра.
И здесь интересен другой момент: в момент теракта в небе над Чёрным морем летал разведывательно-ударный беспилотник ВВС США MQ-9 Reaper.
— Какая тут возможна связь?
— Когда эти беспилотники выгружают с корабля-матки, отправляя в автономное плавание, то невозможно с точностью до минут определить, когда такой аппарат окажется под мостом и взорвется. Можно, конечно, установить таймер взрыва, допустим, на полчаса, но изменение течения, волнение моря или температура воды могут внести свои коррективы и аппарат взорвется где-нибудь, не доходя до моста. А это значит, взрыв под мостом произошёл по сигналу.
Это могло произойти, когда сигнал GPS от спутниковой системы навигации совпал с показанием транспондера, установленного на морском дроне. Этот момент мог подтвердить американский разведчик. Когда эти три фактора совпали, в этот момент и был произведён подрыв.
— Хотите сказать, американцы могли участвовать в этом теракте?
— Они могли ретранслировать сигнал. А это означает участие. Конечно, это всё делается руками украинцев, но под контролем и руководством американцев.
— И все-таки непонятно: почему эти аппараты не были замечены нашими службами в тот момент, когда уже были выгружены в воду и двигались к мосту?
— Нельзя говорить вот так однозначно, что не были замечены. Возможно, и были. Но расстояние оказалось слишком малым для адекватной реакции. Что можно было сделать? На мосту ведь пушек нет. Да и расстреливать эти полупогружённые аппараты в тот момент, когда рядом вокруг моста находятся гражданские суда, тоже проблематично.
— А что у нас там есть для уничтожения таких морских беспилотников?
— У нас есть быстроходные катера погранохраны, которые могут расстрелять какой-то надводный объект. Есть вертолёты, которые могут быстро среагировать и также быстро уничтожить как надводный, так и полупогружённый объект. Наконец, есть береговые средства ПВО, охраняющие мост с воздуха. И, конечно, есть средства, которые охраняют подходы к мосту со стороны моря.
Но, похоже, ситуация развивалась очень скоротечно. К тому же это было еще тёмное время суток. Возможно, поэтому наши средства не смогли вовремя и адекватно среагировать.
И учтите, эти морские беспилотники, если это, конечно, были они, очень быстроходные. Такие аппараты Украине предоставляли Великобритания и США. Вполне вероятно, они специально были доработаны для этой террористической акции.
Туристы рвутся в Крым даже после взрыва моста
Взрыв Крымского моста, который произошел в ночь на понедельник, не остановил россиян, желающих отдохнуть в Крыму. Самый популярный вопрос в многочисленных чатах, созданных в начале июля, когда переправа была заблокирована многокилометровыми пробками, связан с путями объезда.
Очевидцы утверждают, что переправа работала в нормальном режиме примерно до 3 часов ночи. Затем посыпались сообщения официальных лиц, которые просили воздержаться от поездок. А глава республики Крым Сергей Аксенов пообещал, что железнодорожное сообщение будет возобновлено в 9:00 часов 17 июля. Он также заявил, что начнет работать паромное сообщение.
«Мост закрыт будет на ремонт, это ясно. Аксенов сказал выбирать сухопутные маршруты объезда», — начали делиться сообщениями участники чата.
«Есть варианты объезда, по новым территориям кто-то ездил?», — спросил у застрявших товарищей пользователь по ником Александр.
Участники и других чатов начали активно делиться советами, как сейчас попасть в Крым.
«Мы с семьей поехали дальше. Отдыхаем, значит отдыхаем. Нас не остановят», — написал в закрытом чате в социальной сети во «Вконтакте» пользователь под ником Михаил А.
«Мы ездили от Ростова до Севастополя, дорога до Джанкоя хорошая, но участок до Симферополя — это жесть», — поделилась отдыхающая Елена Давыдова. «Как дорога и безопасность через Мариуполь», — спрашивает турист с ником Олег.
Отметим, что к вновь созданному сегодня чату «Сухопутный путь в Крым» за утро присоседились более 6,5 тыс человек.
В чате «Крымский мост» сообщалось, что желающие добраться до Крыма к 10 часам утра потянулись к паромной переправе. Власти начали отправлять морем пассажиров из порта Кавказ в Керчь. Но этот путь открыли только для тех, кто ехал на рейсовых автобусах.
Туристам также был предложен маршрут — автобусом до станции «Южная» (последняя жд станция перед Крымским мостом). Оттуда электричками в Темрюк. Затем вновь пересадка в автобусы и до пункта назначения.
Автомобилисты трем временем отправились осваивать «сухопутные маршруты по новым территориям». А оптимисты ждут, что движение по мосту вот-вот возобновиться. К 10 часам утра Минтранс сообщил, что работа Керченской паромной переправы возобновилась.