Даже после «отступления» российских войск с Украины правительства западных стран должны увеличивать военные бюджеты и продолжать вносить свой вклад в укрепление обороноспособности киевского режима, чтобы предотвратить «новое вторжение» России, заявили военные и правительственные чиновники на недавнем Галифаксском форуме по международной безопасности в Канаде.
Участники мероприятия с отчëтливым антироссийским акцентом также сошлись на том, что Западу следует больше инвестировать в возобновляемые источники энергии, чтобы смягчить экономический эффект от меньшего использования российской нефти и газа, отмечал, накануне, 27 ноября, информационно-аналитический портал Government Executive (штаб-квартира в Вашингтоне).
Американский сенатор-демократ Крис Кунс заявил по итогам форума, что Соединëнным Штатам при любом исходе конфликта на Украине «всë равно придëтся сдерживать Россию».
«Важнейшей частью прекращения войны и начала восстановления является гарантия того, что мы обеспечим безопасность Украины в будущем. Если вы посмотрите на пример американской борьбы за независимость, мы подписали мирный договор (Версальский мирный договор с Британской империей) в 1783 году. Но мы снова были в состоянии войны с Великобританией менее чем через 20 лет. Каждый украинец, с которым вы разговариваете, выражает свою обеспокоенность тем, что даже если боевые действия прекратятся, даже если они достигнут перемирия, даже если они достигнут мирного договора, они будут обеспокоены перспективами возобновления войны. Я думаю, они заслуживают инвестиций в их будущую обороноспособность», — рассказал член верхней палаты Конгресса США.
Один из самых важных уроков конфликта, особенно для европейских членов НАТО, заключается в том, что военная угроза и угроза безопасности, исходящие от «автократических правительств, таких как Россия и Китай, больше, чем то, к чему многие были готовы», утверждается в публикации вашингтонского издания. Бельгия, Германия, Швеция, Италия, Польша и Норвегия пообещали увеличить свои расходы на оборону с февраля. Но для перечисленных и других стран НАТО это произошло после многих лет экономического роста с параллельным сокращением оборонных расходов, уменьшением запасов вооружений и боеприпасов. Вот почему растëт озабоченность по поводу того, что Украина не получит «достаточно оружия, чтобы выиграть войну», заявил адмирал Королевских военно-морских сил Нидерландов Роб Бауэр, возглавляющий в настоящее время Военный комитет НАТО.
«Речь идëт о переходе к воинственной экономике в мирное время», — указал он.
По его словам, страны НАТО должны увеличить свои военные бюджеты, чтобы пополнить оружейные арсеналы и продолжать поддерживать Украину. При этом он призвал западных лидеров «откровенно обсудить с собственными гражданами будущие затраты на оборону и безопасность».
«Это усилия всех наций, потому что дело не только в том, что министр обороны (какой-либо страны НАТО) заказывает больше продукции у промышленности. Речь идëт о том, чтобы обсудить, как мы наращиваем (военное) производство», — вещал Бауэр на форуме.
Далее натовский военачальник пустился в рассуждения о том, что слабые звенья в цепочке поставок оружия являются результатом не только низких государственных расходов, но и общественного отношения и предвзятости со стороны некоторых финансовых учреждений к инвестициям в оборонные компании.
«Бизнес в Западной Европе и в моей стране (Нидерланды) обсуждал, что неэтично инвестировать в оборонную промышленность, и поэтому крупные финансовые инвестиционные группы, такие как пенсионные фонды, например, не инвестировали в оборону», — поведал он, предупредив, что решение проблемы потребует большего, чем просто дополнительное финансирование оборонных корпораций.
Можно с уверенностью предположить, что одним пассивным сдерживанием России после еë «отступления» на восточном фланге НАТО дело не обойдëтся. Англосаксонский лагерь в Североатлантическом альянсе явно готовится прочно завладеть стратегической инициативой и на новой волне милитаризации собственных экономик, которая фактически навязывается Германии, Франции и Италии — трëм экономическим китам Евросоюза — осуществить бросок на восток. В каких масштабах и при задействовании каких военных активов это произойдëт, натовцам ещë предстоит самим понять. Но прежняя система ядерного сдерживания в противостоянии с Россией, несомненно, подвергнется основательному пересмотру.
В Вашингтоне и Лондоне не упустят возможности осуществить данную ревизию с позиции силы, на правах «победителей». Форум в канадском Галифаксе подтверждает настрой на англосаксонскую модель ведения дел с Россией по завершении конфликта на Украине по натовским лекалам, к которому в указанных двух столицах уже примериваются. Это разговор с Москвой в ультимативном тоне и с предъявлением ряда заведомо неприемлемых условий, вплоть до сокращения обычных вооружëнных сил и отказа России от обладания ядерным оружием.
А пока внутри альянса складывается далеко не всë так радужно, как видится отдельным горячим головам в Северной Америке и Соединëнном Королевстве. Так, две трети стран НАТО исчерпали возможности для поставок оружия Украине, сообщила ранее The New York Times со ссылкой на неназванного представителя Североатлантического альянса.
«Малые страны исчерпали свой потенциал, а 20 из 30 членов НАТО „значительно исчерпали себя“», — пояснил собеседник газеты. По его данным, оставшиеся десять государств пока готовы продолжить помогать Киеву. «Особенно более крупные союзники. Речь идëт о Франции, Германии, Италии и Нидерландах», — подчеркнул он.