Итак, способ реагирования на разрушение Крымского моста Верховным Главнокомандующим выбран. Об этом свидетельствует факт опубликования видеозаписи доклада Председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина нашему Президенту в связи с произошедшим терактом.
Примечательным в докладе является не то, о чем был доклад (тут все было и так понятно), а то как был составлен диалог Президента с руководителем СК. Бастрыкин сообщил, что следственная группа уже успела сделать большой объем работы, по результатам которой возбуждено дело по ч. 2 статьи 205 «Терроризм»:
«Он (прим. подрыв) безусловно носит террористический характер. Это акт терроризма. Все наши данные первоначального этапа расследования сегодня позволяют сделать однозначный вывод — это теракт, который готовили украинские спецслужбы, и целью этого теракта было уничтожение крупного объекта гражданской инфраструктуры, очень важного для Российской Федерации, особенно Крыма».
Бастрыкин трижды подряд повторил, что это теракт. На что Путин ответил:
«Понятно. Здесь, как вы только что доложили, сомнений нет — это теракт, направленный на разрушение критически важной гражданской инфраструктуры Российской Федерации и авторы, исполнители, заказчики — спецслужбы Украины».
Президент закрепил сказанное Бастрыкиным не просто так. Он сделал акцент на связке:
СПЕЦСЛУЖБЫ УКРАИНЫ — ТЕРРАКТ — КРИТИЧЕСКИ ВАЖНАЯ ГРАЖДАНСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА.
Очевидно, что отчет Бастрыкина и уточняющий комментарий Путина готовились одновременно и не были импровизацией. Это не рядовой отчет подчиненного перед начальником. Это было уточнение судьи у обвинителя ключевых обстоятельств дела перед вынесением окончательного приговора. Фиксация реперных точек.
Пока «приговор» не объявлен. По всей видимости, объявлен он будет либо на совещании Президента с членами Совета безопасности, если таковое произойдет, либо в отдельном обращении Владимира Путина.
Что это будет за приговор, пока остается только гадать. Но, исходя из выше обозначенной связки, вариантов не так много:
- Объявление режима Зеленского террористическим, с последующим переформатированием СВО в КТО — контртеррористическую операцию, в масштабах всей территории Украины;
- Принятие решения об уничтожении критически важных инфраструктурных объектов на территории Украины;
- Уничтожение объектов, руководителей и личного состава СБУ.
Последние два пункта, так или иначе, уже реализовывались нашими войсками. Они наносили удары по дамбе на Карачуновском водохранилище, по теплоэлектроцентралям, по отдельным объектам принадлежащим СБУ и т.д. Поэтому вряд ли Кремль стал бы ради этого заморачиваться с показательным обвинением. Наиболее вероятен первый вариант, который не исключает реализацию остальных двух.
Стоит отметить, что Бастрыкин отдельно сделал акцент на том, что в подготовке теракта принимали участие граждане иностранных государств. А это значит, что Россия подверглась акту агрессии со стороны международного терроризма. То есть — имеет полное право призвать к борьбе с международным терроризмом своих союзников. Интересно, в новом статусе Зеленский и компания, а также ВСУ могут стать законной целью для ОДКБ? Подозреваю, что могут. В таком случае к проведению операции на Украине может подключиться как минимум Белоруссия, а может и другие члены организации. Возможно, с этим связана и отмена очередных совместных учений стран ОДКБ в Киргизии.
Смена статуса проводимой на Украине операции со «специальной» на «контртеррористическую» будет иметь очень серьезные последствия, что в США прекрасно понимают. Неспроста как черт из табакерки выскочил давненько не появлявшийся координатор Белого дома Джон Кирби и начал петь песни о мирном решении украинского вопроса:
«Мы все хотим этого. Мы хотим, чтобы эта война закончилась. Она длится слишком долго. Что должно случиться для этого: обе стороны должны найти возможность выхода из этого переговорным путем, мирно и дипломатически».
Неужели США запросили переговоры? А как же быть с более ранними заявлениями американских марионеток в Европе о том, что у украинского вопроса есть только военное решение, а Россия должна потерпеть поражение на поле боя? Видимо в Вашингтоне чего-то очень испугались.
Вишенкой на торте стала новость о том, что в Верховной Раде Украины был зарегистрирован законопроект, дающий украинским военным право выезда за границу, чтобы навестить близких родственников или членов семьи. Интересно, сколько высокопоставленных чиновников и военных в ближайшие дни покинут Украину? Десятки? Сотни? Тысячи?
А между тем, на всей территории Украины объявили воздушную тревогу…