2025/05/11
  • Главная
  • Новости
  • Происшествия
  • Общество
  • Политика
  • Экономика
  • В мире
    • Военное обозрение
    • Технологии
    • Кино
    • Шоубиз
No Result
View All Result

Главная » В мире » На чём будем летать: Китай отказывается поставлять комплектующие для самолётов

На чём будем летать: Китай отказывается поставлять комплектующие для самолётов

2022/03/11

На чём будем летать: Китай отказывается поставлять комплектующие для самолётов

Сегодня начальник Управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов заявил, что Китай отказался поставлять комплектующие для самолетов, находящихся в России. Впрочем, заявление по смыслу было совсем иное, нежели его преподнесли СМИ:

Мы дали поручение, чтобы сама авиакомпания определяла, где у нее есть возможности получить эти запчасти. Насколько я знаю, такая информация прошла, что обратились в Китай, например, — и китайцы отказали. Будем искать (возможности — ИФ) через другие страны. Возможно, через наших партнеров — через турок, может быть, через Индию. Каждая компания будет сама договариваться — мы (Росавиация — ИФ) просто будем помогать эти запчасти легализовать

В общем, суть заключается в том, что какая-то отдельно взятая компания обратилась к китайцам и ей отказали. Это, впрочем, логично, поскольку сейчас не понятны варианты осуществление транзакций и имеются проблемы в логистике. Китай как государство не принимало решение о запрете поставок авиакомплектующих в Россию.

Но это не значит, что китайские компании будут охотно сотрудничать с российскими авиаперевозчиками. Нельзя исключать, что они всё-таки откажутся от поставок

Однако нынешние проблемы в авиации — это, пожалуй, одна из самых небольших проблем, с которыми столкнулась наша страна

Судя по приходящим новостям, в течение нескольких месяцев в России де-факто национализируют парк воздушных судов. Конечно, никто отдавать самолеты западным лизингодателям не будет.

Правительство предложило схему, согласно которой лизинговые платежи будут зачисляться на специальный счет в рублях. Мера правильное. Пусть что с этими рублями хотят, то и делают. Если им удастся их вытащить, то это повысит ликвидность национальной валюты.

Однако говорить о поставках новых самолётов уж точно не придётся. Да и с комплектующими будут проблемы. Тем не менее, значительную часть воздушных судов можно будет эксплуатировать на протяжении нескольких лет. Учитывая тот факт, что количество полетов существенным образом сократится, самолеты могут просто простаивать в ангаре, не расходуя свой запас хода.

По сути дела, летать российские компании будут преимущественно внутри страны. Для этого по большей части необходимы ближнемагистральные и среднемагистральные самолеты.

По ближнемагистральным это SSJ100, который к 2024 году будет полностью состоять из российских комплектующих. В том числе на него будет установлен русский двигатель ПД-8. Но и сейчас парка самолетов SSJ100 более, чем достаточно для осуществления внутренних перевозок. С комплектующими, действительно, могут возникнуть некоторые проблемы, но, решая вопрос с сервисным обслуживанием самолета, в России сформированы достаточно большие запасы необходимых деталей.

Второй момент — среднемагистральные самолеты. Здесь ситуация обстоит несколько сложнее, поскольку МС-21 только в середине этого года поступит в серийную эксплуатацию. Однако доля отечественных комплектующих в МС-21 составляет около 70%. Насколько быстро можно решить вопрос с оставшимися 30% — пока что не понятно. Разумеется, ОАК будет ударными темпами замещать импортные детали, но какое-то время это займет. И куда большее, чем по SSJ100.

Тем не менее, как уже было сказано выше, нынешнего парка западных самолетов нам будет достаточно, чтобы летать даже 10-15-20 лет. Например, Иран летает еще на Аэробусах 1980-х годов производства. Поставка комплектующих налажена через третьи страны. Особых проблем с этим нет.

Другое дело, что мы не должны расслабляться после налаживания бесперебойных поставок комплектующих. Нынешняя ситуация является дополнительным драйвером для развития самолетостроения — наиболее высокотехнологичной сферы.

Первым позитивным моментом является начало массовой перерегистрации российских самолетов из офшоров в Россию. Если месяц назад в русской юрисдикции находилось порядка 80 воздушных судов, то теперь это количество увеличилось до 180 единиц. А ведь это налоги, компетенции и т.д.

В общем, по авиационной сфере ничего критичного нет. Наоборот, открываются дополнительные возможности.

Share1SendShareScan

Майские без алкоголя: где и почему в 2025 году вводят «сухой закон»
Новости

Майские без алкоголя: где и почему в 2025 году вводят «сухой закон»

2025/05/01

С приближением майских праздников в российских регионах начали объявлять о временных ограничениях на продажу алкоголя. Вопреки паническим слухам, полного запрета...

С 1 мая 2025 года в России вводятся рекордные штрафы за нарушения ПДД

С 1 мая 2025 года в России вводятся рекордные штрафы за нарушения ПДД

2025/05/01
6 листьев — зеленый свет: как поймать идеальный момент для высадки томатов в теплицу

6 листьев — зеленый свет: как поймать идеальный момент для высадки томатов в теплицу

2025/05/01
Магнитный шторм на Первомай: двойной удар по метеозависимым 1 мая 2025

Магнитный шторм на Первомай: двойной удар по метеозависимым 1 мая 2025

2025/05/01
Путин послал сигнал Трампу: Тайвань лучше отдать Китаю? Ким Чен Ын не просто так прислал к нам спецназ

Путин послал сигнал Трампу: Тайвань лучше отдать Китаю? Ким Чен Ын не просто так прислал к нам спецназ

2025/05/01
«Дадут команду – мы всех их пересажаем»: Россию стали готовить к инцидентам после СВО?

«Дадут команду – мы всех их пересажаем»: Россию стали готовить к инцидентам после СВО?

2025/05/01


  • Контакты

При цитировании и использовании материалов в печатных СМИ, на радио, ТВ и в интернете, ссылка обязательна. © 2023

No Result
View All Result
  • Home
  • Политика
  • Происшествия
  • Военное обозрение
  • Кино
  • Технологии
  • Экономика
  • Шоубиз
  • Общество
  • В мире

При цитировании и использовании материалов в печатных СМИ, на радио, ТВ и в интернете, ссылка обязательна. © 2023