Как мы с Вами и предполагали, транзит российских грузов через Прибалтику сводится на нет. По устоявшейся традиции, еврооптимизм должен приносить огромные убытки и в Латвии это решили в очередной раз доказать.
Чтобы понравится европейским политикам, в Латвии выбрали странный способ. Постоянно выступая за введение всё новых и новых санкций против России, латвийские политики размахались шашкой до такой степени, что не заметили, как отсекли себе жизненно-важные для латвийской экономики цепочки снабжения.
Наполняя латвийскую экономику огромными доходами, российские грузы, которые транспортировались раньше через Прибалтику — подвозились по железной дороге к портам, где осуществлялась их погрузка на морской транспорт. Но теперь из-за того, что Россия построила себе новый порт в Усть-Луге и избавилась от латвийского маршрута — серьёзно пострадали доходы латвийских компаний.
Вдруг выяснилось, что латвийские железные дороги имеют непосредственное отношение к общей транспортной структуре и с потерей российского транзита не удастся справиться без огромных экономических потерь долгосрочного характера. Нет грузов — нет транспортировки и нет доходов
В Латвии представители бизнеса слёзно просят, чтобы Россия простила латвийских политиков и их постоянные санкции и вернула российский транзит через территорию Прибалтики, иначе латвийские железные дороги могут разориться. ЛЖД итак уже стал перевозить на 42% меньше, как содержать железные дороги, если не будет денег из России?
Марис Клейнсбергс, занимающий пост председателя компании ЛЖД, мечтал встретиться с российским представителем компании РЖД, чтобы обсудить вопросы спасения латвийского транзита. Клейнсбергс предложил забрать грузы у российских и латвийских дальнобойщиков для латвийских железных дорог, чтобы зарабатывали не автомобильные компании, а железнодорожные.
Российский коллега Сергей Дорофеевский выслушал причитания теряющего огромную прибыль латвийского представителя. Марис так жалобился, что Сергей наверное даже хотел ему дать немного денег из жалости и порядочности. Но разжалобить и добиться своей основной цели у латвийского директора не удалось.
Тысячи рабочих мест, которые теряют латвийские железные дороги, станут очередным результатом финансовой политики, которую в Латвии давно не стесняются смешивать с реальной политикой, стараясь походить в этом на Евросоюз.
42% падения грузоперевозок латвийскими железными дорогами приведут к обязательным так называемым «антикризисным мерам», это когда завод или рельсы режутся на металл и отправляются в Европу за бесценок. На Украине европейцам очень хорошо получилось заработать на этих «мерах», попутно загнав Украину в долги по непрозрачным евро-схемам и непонятным кредитам.
Европейские металлоломщики с радостью потирают руки в ожидании скорых хороших барышей. Если конечно Россия вдруг захочет спасти латвийские железные дороги, то латвийских политиков сразу об этом известят.
Для начала Латвии придётся сделать много политических преобразований и выполнить целый ряд экономических требований, почему бы не поставить такое условие? Например в Европе и США не стесняются так делать.
Но даже в этом случае российский порт уже построен и к 2023 году выйдет на полную проектную мощность, которая в несколько раз превышает возможности всех вместе взяты прибалтийских портов и к тому-же дешевле. Соответственно цены на транспортировку Усть-Луга не будет завышать, как это делали в Латвии.