На днях председатель комиссии Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию со СМИ Алексей Пушков в интервью доходчиво и популярно рассказал о причинах более чем прохладных отношений между Россией и Латвией.
В начале о причинах столь пристального внимания к российско-латвийским отношениям.
На самом деле все началось, конечно, очень давно, но осень-зимой 2020 года произошло несколько событий, обостривших и без того непростые отношения двух стран.
В начале декабря были открыты уголовные дела в отношении бывшего главреда интернет-портала Baltnews Андрея Яковлева и журналистов Владимира Линдермана и Андрея Солопенко. В их домах прошли обыски.
Причина такого отношения латвийских властей не совсем понятна. По одной из версий, задержанным инкриминируется «нарушение санкций Евросоюза против России». В России эти действия были расценены как антироссийские. Представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что в ответ со стороны России обязательно последуют санкции. Какие именно пока непонятно.
Но самое интересное состоит в том, что параллельно с этим в адрес правительства России со стороны латвийских властей и руководства Латвийской железной дороги поступило письмо в котором латвийцы даже не просят, умоляют сохранить транспортировку российских грузов через территорию и порт Латвии.
Когда ответа не последовало, латвийские СМИ и политики начали дружно удивляться – а почему Россия никак не реагирует на обращения Латвии? Интересно, а на какую реакцию они рассчитывали?
В Латвии поспешили объяснить инцидент с российскими журналистами внутренним делом Латвии, а вот транзит через республику это совершенно другое дело.
Член Совета Федерации Алексей Пушков объяснил суть происходящего. По его мнению, власти Латвии сделали всё для того, чтобы свести отношения с РФ к абсолютному минимуму.
«Но там, где речь идет о государственной политике России, мы на враждебность должны отвечать таким образом, чтобы в Риге было понятно: поощрять эту враждебность, загружая латвийские мощности, мы не будем», — заявил Пушков в интервью Baltnews и высказался в том плане, что является противником сохранения латвийского транзита до тех пор пока Латвия не изменит свою антироссийскую политику.
«Если она настаивает на политике враждебности по отношению к России, а она на этом настаивает, то тогда пусть ищет загрузку для своих портов где-нибудь в Аргентине, в Катаре, Индии или Индонезии. Может быть, глава МИД Латвии Ринкевич там найдет партнеров, которые загрузят латвийские порты. Но я в этом очень сильно сомневаюсь», — сказал Пушков.
Вот такай картинка получается невеселая. России она положительных эмоций не добавляет – все-таки с соседями надо жить дружно и Россия не ставит перед собой цель конфронтировать с Латвиями и другими прибалтийскими республиками. Но если они вынуждают это делать?
Но еще более грустная картина получается для Латвии, ее железных дорог и портов Рига и Вентспилс – они остаются без грузов. Российский уголь уже прекратили переваливать через территорию Латвии. Скоро тоже самое произойдет с удобрениями и зерном, их начнут возить через порт Усть-Луга.