Российская технологическая компания "Кронштадт Технолоджи" заключила соглашения на оснащение ряда отечественных грузовых и пассажирских судов автономными навигационными системами.
Ранее на этой неделе Кронштадт подписал меморандумы о соглашении с отечественными судоходными компаниями "Морспецсервис" и "Сиэнержи", входящими в группу МТ.
С этим шагом Морспецсервис и SeaEnergy стали первыми компаниями в России, объявившими о создании коммерческого флота автономных судов.
В частности, соглашения определяют проекты и названия первых двадцати судов, график их оснащения, расположение береговых центров мониторинга и управления автономными судами.
Как сообщалось, Морспецсервис принял решение оборудовать серию из десяти сахалинских грузопассажирских судов и многоцелевых скоростных катамаранов «Сахалинец» для обеспечения морских грузовых и пассажирских перевозок на Дальнем Востоке, в том числе в Сахалинской области. По условиям подписанного соглашения головные корабли серии MSS Pioneer и MSS Avangard планируется до 30 августа 2021 года оснастить автономными системами.
Более того, SeaEnergy намерена оснастить серию из десяти многоцелевых судов для перевозки генеральных грузов U-типа автономными навигационными системами. Суда водоизмещением 9300 тонн начали работу в этом году в акватории Черного, Азовского и Средиземного морей. Головное судно серии, Kamilla, планируется оснастить передовой системой к 31 декабря 2021 года.
Беспилотные навигационные системы должны быть одобрены классификационным обществом RINA
Рост числа морских автономных надводных кораблей в России
Вышеупомянутое сотрудничество стало возможным благодаря введению в России нормативно-правовой базы, необходимой для эксплуатации морских автономных надводных кораблей (МАСС), и разработке полного комплекса технических средств автономного плавания.
5 декабря премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил постановление о введении общенационального эксперимента в операциях МАСС. Это позволяет каждой судоходной компании опробовать систему. Документ основан на Временных руководящих принципах ИМО для МАСС испытаний.
В то же время, как сообщил руководитель проекта, глава Российского промышленного объединения MARINET, Александр Пинский, должны быть завершены ходовые испытания технических решений в реальных условиях эксплуатации на нескольких судах Совкомфлот, Росморпорт и Pola Group.
«Разработанные решения основаны на принципе всеобъемлющей функциональной эквивалентности, который предполагает строгое выполнение функций, предписываемых сегодня экипажу на борту по действующим правилам безопасности в автономном режиме».
«В целом, мы поэтапно автоматизировали почти все функции навигации, определенные Кодексом ПДНВ и российским законодательством в области анализа окружающей среды, маневрирования судов, управления судами и техническими системами и т. д. С одной стороны, это дало нам четкий круг требований к техническим решениям. С другой стороны, это позволяет эксплуатировать MASS в рамках действующего международного регулирования как есть, без необходимости его немедленного изменения, и сосуществовать с традиционными судами », — сказал Пинский.
Ранее Александр Пинский заявлял о планах оборудовать не менее 100 автономных судов под российским флагом в ближайшие три года.