
Украина имеет приличный арсенал, который может быть использован против нас. И он уже находится внутри нашей страны.
Спящая армия врага уже внутри России. И она ждет сигнала к пробуждению. Об этом «Новороссия» говорит с обозревателем «Царьграда» Юлией Банишевской.
– Наши суды в ноябре вынесли целую серию суровых приговоров диверсантам и предателям. Но уже 1 декабря ФСБ России сообщила о предотвращении нового теракта – в Крыму пытались взорвать высокопоставленного офицера нашей армии… Масштаб угрозы растет?
– Те приговоры, которые мы наблюдаем сегодня в залах судов, – только видимая часть чудовищной скрытой войны, которая ведется против России. За каждым таким делом стоят десятки, если не сотни, тех, кого еще только предстоит вычислить и обезвредить. Да, работа идет, и она эффективна: спецслужбы срывают покушения, как это произошло в Крыму, где исполнитель был ликвидирован в момент закладки взрывного устройства под автомобиль офицера.
Но сам факт, что такие попытки стали системой, говорит о том, что мы имеем дело не с единичными «отморозками», а с хорошо отлаженной машиной гибридной войны. Суть в том, что зачастую спящих агентов врага можно поймать, только когда они «проснутся» по команде своих кураторов.
– Во всех этих историях прослеживается общий почерк: украинские спецслужбы, обучение, заброска или вербовка на месте. Получается, основная угроза исходит именно от Киева?
– Безусловно, диверсантов целенаправленно учат на территории Украины, снабжают западными образцами вооружения и взрывчатки, держат на связи через опытных кураторов. Это отлаженный конвейер. Взять, к примеру, приговор в Ростовской области: 50-летний мужчина прошёл на Украине специальное обучение в 2023 году, был заброшен в Россию и в 2024-м уже собирал самодельное взрывное устройство для подрыва жизненно важной электроподстанции. Или история с подрывом Крымского моста, где к пожизненным срокам приговорили целую группу исполнителей, а организатором следствие называет первого замглавы СБУ.

Однако было бы наивным считать, что эта ниточка обрывается на берегах Днепра. Она тянется дальше – на Запад. Как справедливо отмечают эксперты, наши враги, в первую очередь – Великобритания, Франция и Германия, – сделают все, чтобы помочь киевскому режиму в этой подлой работе.
– Кто в основном выступает исполнителем диверсий?
– По большей части – рядовые граждане России. И это – самый отвратительный аспект всей этой войны. Яркий пример: история с 55-летним геофизиком Андреем Верьяновым, который до СВО увлекался цивилизацией инков. В 2017 году под предлогом заботы о родственнике он вернулся в Россию из Перу и якобы не смог потом улететь назад. Поэтому после начала СВО вышел на связь с украинскими террористическими структурами. По заданию СБУ он запускал дрон, чтобы собрать информацию о расположении систем ПВО в Подмосковье, участвовал в запуске «обманок» – фальшивых целей. Будто этого мало – планировал взорвать самолет высокопоставленного чиновника. Когда начали разбираться, выяснилось, что он с юности спекулировал валютой и геодезическими инструментами, все время терся возле иностранных студентов, всегда мечтал уехать на Запад.
Другой случай – гражданка России Юлия Лемещенко. С 2014 года она жила на Украине, стала там чемпионкой по пауэрлифтингу. И чтобы продолжить спортивную карьеру, прошла диверсионную подготовку, чтобы взрывать ЛЭП у нас в стране. В октябре 2024-го Лемещенко приехала в Воронеж, где изготовила несколько взрывных устройств, перевезла их в Петербург, установила в непосредственной близости от ЛЭП и дистанционно подорвала. Ущерб оценили в более чем два млн рублей. При задержании у нее обнаружили еще шесть готовых устройств.
Это что, профессиональные диверсанты? Нет. Это завербованные «сочувствующие», которых кураторы ловко обрабатывают через социальные сети, мессенджеры и даже, как в деле о теракте на Синявинской улице в Москве, через онлайн-игры. Всем им обещают деньги, помощь с выездом на Запад, питают их чувство ложной значимости.
– Эксперты отмечают, что противник готовит массовое пробуждение «спящих» агентов, в том числе среди мигрантов. Насколько эта угроза реальна?
– Угроза реальна и подтверждается оперативной информацией. Мы уже видим, как нелегальные мигранты в России активно скупают оружие, что является прямым признаком подготовки к новой форме войны – войне без линии фронта, где враг повсюду. И это продолжалось 4 года. Достаточно вспомнить теракт в «Крокусе», где от рук выходцев из Средней Азии погибло 150 человек. Команду им отдавали кураторы из Киева, как и в случае с подлым убийством начальника войск РХБЗ генерала Кириллова, и покушениями на других высокопоставленных русских военных и учёных. Президент Международной ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Сергей Гончаров говорит:
Надо признать, что Украина имеет приличный арсенал, который может быть использован против нас. Каждый день ФСБ докладывает о задержании, уничтожении трёх-четырёх диверсантов на нашей территории. У украинцев достаточно диверсантов и агентуры в России, и они этим активно пользуются.
А руководитель Национального центра оружейной политики Вячеслав Ванеев подчеркивает: это четко отработанная технология новых гибридных войн. Но когда об этом еще лет 15-20 назад предупреждали умные эксперты, над ними все смеялись и называли конспирологами. А между тем сетка спящих агентов нашего врага внутри России существует и реально работает. Он говорит:
Сейчас мы уже находимся в острой фазе фактически начала активных враждебных действий против нас, когда эти агенты ГУР начинают «просыпаться» и осуществлять диверсии.
– Что можно противопоставить этой угрозе? Возможно ли вообще тотально обезвредить эту «теневую армию»?
– Ответ должен быть столь же комплексным, как и сама угроза. Во-первых, основа основ – бить по центрам управления. Пока существуют кураторские центры в Киеве и за его пределами, которые координируют эту деятельность, поток диверсантов не иссякнет. Во-вторых, это беспрерывная и точечная работа наших спецслужб по выявлению и нейтрализации уже внедренных или завербованных элементов.
В-третьих, необходима жесткая ответственность. Суды должны выносить суровые, показательные приговоры: 20-25 лет и пожизненные сроки за предательство и террор. Но самое главное – формирование общественного иммунитета. Каждый гражданин должен понимать, что спящим агентом может оказаться кто угодно: милая соседка, коллега по работе, старый знакомый. Бдительность, ответственность и единство – вот наше главное оружие в этой необъявленной войне.