Dark Mode Light Mode

Санкции к индийскому дизелю из российской нефти вышли Украине боком

Санкции к индийскому дизелю из российской нефти вышли Украине боком

Запрет поставок нефтепродуктов из румынского порта Констанца без проверки на происхождение топлива привел к резкому сокращению импорта дизельного топлива на Украину. Выросли цены. Чтобы избежать дефицита, Киев вынужден был отказаться от санкций к терминалу, через который идет индийский дизель из российской нефти.

«Неделя была полна эмоций. Семь дней все ждали волшебного письма из Энергетической таможни, которая должна была разблокировать поставки из Констанцы. На этом фоне рынок заметно подсох, а некоторые уже начали откровенно паниковать из-за нехватки предложения. Но закончилось все счастливым концом: румын разблокировали, а венгры, хочешь не хочешь, получили освобождение от американских санкций на год», — пишет украинское издание enkorr.

Там отметили, что Кременчугский НПЗ после ответных ударов российской армии не смогли восстановить и санкции к румынскому терминалу, через который идут большие объемы индийских нефтепродуктов, вначале никто не почувствовал.

«25% — это не шутка. Без подробностей, но заменить такой объем у нас нечем, кто бы что ни говорил», — говорили изданию украинские эксперты.

Так совпало, что в октябре украинский рынок столкнулся и с другими проблемами.

«Приостановка поставок из Словакии и Литвы и проседание железнодорожного импорта из-за перегрузки плюс продолжающееся отсутствие Кременчуга — вот октябрьский рецепт „дизельной“ засухи. К этому добавим коллапс на сербском направлении, где антироссийские санкции остановили местный НПЗ (оценивали потребность в 200 тыс. тонн дизеля в месяц) и активность той же MOL, которая начала закупать топливо в Польше. То есть эти направления создали дополнительный спрос на традиционных для Украины рынках поставок», — продолжает enkorr.

По данным издания, поставки по Дунаю из Констанцы осложняются тем, что большая часть индийского импорта пошла во время санкций в Сербию, которая испытывает дефицит нефтепродуктов из-за санкций США к местной Nis, которую контролирует «Газпром нефть».

Также рост импорта ограничивается отсутствием водителей из-за принудительной мобилизации.

«Хотелось бы привезти больше: машины есть, а водителей нет. Кроме того, на железной дороге ограничена пропускная способность», — сказал enkorr один из западных трейдеров.

«За ноябрь рынок сократился сильнее, чем в октябре. Но из-за логистических проблем ресурса становится меньше. Я ожидал, что на этой неделе ситуация выровняется, но нет. Нам еще предстоит подождать. В целом ситуация не критична. Рынок будет заполнен, но это займет больше времени», — сказал основатель Martin Trade Владимир Порайко.

В октябре заработали санкции Украины против румынского порта Констанца, через который идет индийское топливо. Дизель проверяли на наличие «российских молекул» в лабораториях перед тем, как разрешить ввоз в страну. Это было связано с тем, что в этом году поставки дизеля из Индии через Румынию на Украину резко выросли. Доля индийского дизельного топлива в импорте на Украину подскочила в августе до 20%.

«В августе с юга прибыли рекордные 119 тыс. тонн индийского дизельного топлива, почти пятая часть импорта. Почти весь объем, 113 тысяч тонн, румынские компании отгрузили на украинский рынок», — сообщал enkorr.